Заголовок
Текст сообщения
Тени прошлого блуждают в наше время, можно говорить о преемственности времен. Мы сейчас говорим о дефиците любви, подлинного чувства, об эротическом буме, которые пришли на смену жесткому пуританству. А как было прежде? Попадали наши предки в такие перипетии? Какова была роль женщины в этих вопросах? На многие вопросы можно ответить положительно и сейчас, представив себе воочию витки истории. Но образ самой женщины почти не меня-ется, оставаясь загадкой, которую разгадать до конца никому и не дано. Надпись на одном из римских храмов Изиды лучше всего подкрепляет эту мысль:
«Я есмь все, что существовало, и будет существовать, и ни одному смертному не приоткрыть моего покрывала»
Взаимоотношения между женщиной и мужчиной зависели от религиозных воззрений, социальных, а, следовательно, и правовых отношений.
ГАРЕМ
В древние времена китайскому императору полагалось иметь 121 жену и наложницу. Отказ жене или наложнице в половой близости считался тяжким преступлением. Император должен был дарить близостью всех своих жен и наложниц, не достигших 50 лет, каждые пять дней. За личной жизнью императора следили специальные служители – нюйши!
Я не завидую хозяину гарема,
Когда в нем больше сотни жен:
Не уследить, чтоб не было измены,
И с каждой пыл любви не завершен!
К тому ж закон невероятно строг:
Нет близости с женой – считают
преступлением.
Наложнице к тому же, видит бог,
Дарить обязан наслаждение!
Это находило свое выражение в искусстве и литературе, даже в те периоды, когда в обществе отсутствовала письменность.
С появлением ее появилась возможность последующим поколениям узнать о формировании этих отношений. В древнеегипетских папирусах женщине слишком мало уделено места, хотя в пантеоне египетских богов превалируют богини, и влияние их чрезвычайно велико. Богиня Верхнего Египта – Нехбет, Нижнего Египта - Уаджит, Хатор – богиня веселья и любви, богиня неба – Нут, Исида (Изида) – богиня плодородия, Сохмет – богиня войны, Сешат – богиня письма и т. д.
Серьезны боги у Египта:
Клыки, рога, ряды зубов…
Как поступить с душою хлипкой,
Коль каждый съесть ее готов?
На этом свете жаждут тела,
В потустороннем – рвется тень.
И крики, стоны, то и дело,
Взрывают ночь и будят день!
Гробница там, здесь – пирамида,
Понятно все: не для утех?
Все смерти служат, очевидно,
И умирает звонкий смех.
Но есть два бога и богиня,-
Известны людям с давних пор,-
Бог солнца – Ра, и Нила имя,
А также нежная Хатор.
Жизнь согревают теплотой,
Чтоб были крепки и здоровы –
Диск солнца ярко золотой,
Богиня с головой коровы.
У тех, кто правит, и у тех,
Кто к восприятью не готовы
Любовно-чувственных утех…
Какие чувства у коровы?
Не слышен страстной жизни рев,
Из каменного жерла храма,
И бьется нежная любовь
Со смертью тяжкою упрямо.
Из царства мертвых рвется зов,
Оттуда вырваться не может,
Здесь слово «жалкое» любовь
Сердца богов, богинь тревожит.
Живому вопреки уму,
В папирусах истлевших, стертых,
Здесь изучают жизнь саму –
В подземном царстве, в «книге мертвых»
Правда, разнообразные изображения сексуальных поз в камне, датируемые 2000 – 1500 лет до нашей эры, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что художники и их покровители были искушенными в сексуальных удовольствиях.
Знаменитый Кодекс вавилонского царя Хаммурапи закреплял низкий социальный статус женщины. Женщина либо принадлежала своему отцу, либо была собственностью мужа, выкупившего ее у отца. Если женщина подвергалась изнасилованию, то она подлежала тому же наказанию, что и насильник, - их обоих бросали в Тигр или Евфрат связанными по рукам и ногам. Муж женщины пользовался правом попытаться спасти ее сразу же после того, как несчастную швырнули в воду. Царь же мог помиловать любого из двоих по своему желанию.
Мужчина в древности критически смотрел на свою жену, но влюбленно на свою подругу или на чужую женщину. Свою жену он видел ежедневно, привык к ее виду. Вид ее уже не возбуждал его. Красота ее от тяжкой работы и повседневных забот поблекла, руки огрубели, стали мозолистыми. От нее исходил запах животных, за которыми ей приходилось ухаживать. И то ли дело другая женщина, стройная, как тростник, со всеми выпуклостями тела, какие ей положены, а не с отвислым животом, как у его жены. Вавилонянин, посещая чужую женщину в храме, называл это «возвышение сердца». Задолго до этого праздника он начинал мечтать о податливом женском теле, полном загадочных тайн. От этого тела исходил чудесный запах цветов. А можно ли словами передать, что она делала с его телом? Такого не сделает ни один ваятель. Воистину она служит богам. И искусство богов в руках этой женщины! Пусть даже за это приходилось платить деньги, долго собираемые по крохам. Пусть и приходилось долго ждать этого момента. Такое происходило один раз в год, с которого и начинался отсчет времени нового года. Посетитель храма надевал праздничную одежду, втирал в кожу благовония, завивал бороду и волосы на голове, подкрашивая их хной. С трепетом душевным и замиранием сердца подходил он к величественному семиступенчатому святилищу бога Мардука. Задрав голову вверх, он глядел на несущиеся вверху белоснежные облака и сияющее синей лазурью небо. Потом входил в храм и, затаив дыхание, благоговейно наблюдал церемонию «священного брака» царя с верховной жрицей, происходившую на верхнем этаже и видимую со всех сторон. Многочисленные лампы, заправленные маслом, выхватывали из полумрака человеческие тела, кажущиеся золотыми. Ритмичны движения тел... А позы, какие? Каждое движение их заставляет стучать кровь в висках, а внизу живота возникает тя-нущаяся боль, возбуждение волнует плоть. Потом, все виденное им, он мог в деталях повторить с храмовой рабыней, оплатив это определенной суммой денег. Рабыня была искусна в приемах любви, и вавилонян вскрикивал в экстазе полового вожделения. Сердце сладостно звучало в такт тихой нежной музыки и гимну тела, исполняемому нежным, как звучание серебряного колокольчика, голосом. Под «возвышением сердца» посетитель понимал молитву, культ и жертву деятельной любви. Интенсивный и страстный, как всякий житель востока, в жизненных проявлениях, он требовал, чтобы и религия заботилась не только о его духе, но и его чувствах, призывая почитать высшие силы, способствуя общению с божественным и таинственным. Жизнь его была коротка, трудна и мучительна. Будущее – темно и непостижимо, поэтому следовало радоваться редкими часами праздника с пением, танцами и сладострастной любовью.
Сюда приходят юн и стар.
Один – любовь в полете смелом.
Другой – любви почуять жар
В давно уже остывшем теле.
Здесь, пред богиней, все равны.
Сюда идут не за покоем.
Уставшей вечно нет жены.
Здесь раны, боль – не беспокоят.
Пьянеют здесь не от вина,
Здесь поглощают сладострастье,
Любовь изведают до дна.
Здесь тело женское – причастье.
Покинет разум, страсть живет,
В движеньях сладость добывая,
Все тело, кажется, поет,
Душа из тела вылетает!
Любви сегодня страстной власть,
Ее владения – огромны.
Кипит кругом, бушует страсть,
И слышны вскрики, вздохи, стоны.
Любовь рабыни – совершенство,
И здесь не ведают насилья,
Получит каждый здесь блаженство,
Оставив здесь монеты, силы…
И снова приходится ждать прихода нового года, чтобы изведать райского наслаждения, а оно – стоит того, чтобы собирать деньги и идти сюда вновь.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
В студенческие годы довелось мне быть в деревне на практике. Был там один дедок, который развлекал нас своими рассказами. Одна из рассказанных им историй особенно мне запомнилась:
- В 45-м году исполнилось мне в аккурат тринадцать годков. В деревне тогда из мужиков-то одни старики были, да и мы - малолетки. Даа... Малолетки, не малолетки, а работали за взрослых мужиков, больше не кому было. Баб-то мы в те времена рано познали, бабы нашей деревни были в самом соку, голоднющие, вот и затаскивали нас, ...
Уважаемый Наум Зосимович!
Поздравляю всех философов России, дальнего и, конечно же, ближнего философского зарубежья, Вас лично с открытием в "Вестнике российского философского общества" новой судьбоносной рубрики: "Философы тоже шутят".
Пологаю, если представители разных философских школ посмотрят на окружающий мир, на свои мировоззренческие изыски и друг на друга с улыбкой, - быть может, и следствия "борьбы противоположностей" в нашей стране окажутся не такими плачевными. А резуль...
Еще одна история из моей жизни. Хочу чтобы все знали, каждой женщине есть много что рассказать. Особенно в наше время, когда на каждую взрослую женщину приходится десятки ежедневных приставаний молодых парней, развращенных интернетом.
Долго рассказывать предысторию, у меня были очень сложные отношения с друзьями моей дочери... в общем.....
дуМКа. * 160 Одевать и Надевать.
— Холодно мне! … Одеться бы, — дрожащим голосом сказал Он, растирая себя руками.
— Надень вот это, — робко предложила Она, протягивая ему на своей ладони нечто в красочной упаковке...
— Что это? — спросил Он, с интересом разглядывая предложенное.
— Это и согреет тебя, и избавит нас от недоразумений, — в надежде согреть его, ответила Она, … помогая одеться....
ВНИМАНИЕ! Данное произведение содержит откровенные эротические сцены и не предназначено для прочтения лицам моложе 18 лет.
Предыдущая глава:
Глава III. Новое тело
Ближе к рассвету, когда небо в окне медленно стало светлеть, Лоренс почувствовал сильное недомогание. Температура подскочила, голова начала кружиться. Ему казалось, что несмотря на удерживающие его цепи, он может свалиться с кровати....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий