Заголовок
Текст сообщения
Из сборника "Люди и судьбы".
Вместо эпиграфа: - Греховные мысли, даже поступки, запросто совершаются теми, кто обязан всей своей сутью восставать против греха.
1687-м году весной по приглашению войскового атамана Самойлы Лаврентьева и по приговору старшин в Черкасске начал служить раскольничий поп Самойла по старым книгам. Подобную же службу проводил и раскольничий поп Прокофий в Рыковской станице (одна из станиц Черкасска).
Вскоре Войсковому атаману посыпались жалобы на попа Прокофия:
- Атаман, этот паршивец нам скоро всех девок пере... т. Не доводи до греха, а то мы его в куль да в воду» и дело с концом.
Тут же последовал указ главному попу столицы Дона :
- Самойла, попа Прокофия отослать к ядрёной Фени! Чтоб завтра его и духу в Черкасске не было!
Главный поп и его помошники уразумели это как бог им на душу положил, и отправили его в безбожный вертеп – в Нижнюю Козинку, что на Мокрой Чубурке, где «ядрёных Фень» было хоть пруд пруди, так как они исповедовали «свальный грех», веруя в то, что «Не согрешишь, так и каяться невчем».
Прокофий был тощ, плюгавый, нос крючком, цвета нежданного поноса реденькая бороденка, во взгляде и речах был прелукавый. Ходили слухи, что его изгнали с прихода казачей станицы Рыковской за непотребство и блуд. И когда он красочно рисовал пороки, которыми по его разумению кишела каждая божья тварь в Нижней Козинке, и призывал к покаянию, то молодухам хотелось узнать, а где эти самые пороки водятся. При этом они краснели и прятали лица в платок, а парни и мужики ухмылялись. Слухи слухами, а в загадочной Нижней Козинке с её Мокрой Чубуркой Прокофий слыл «атилигетом» то есть очень образованным, «подкованным на все четыре копыта», как говорили о нём те, кто его не знал ранее. Речи то премудрые вёл, про пороки Садомы и Гоморы и гиену огненную.
Ошибались девки и бабы Нижней Козинки насчёт «атилигета». Скоро все хуторянки с Мокрой Чубурки знали, что он такой же козёл, как и все мужики по их определению. Как по цыганской почте, бабьи вести докатились и до села Отрада. Кое-кого из них потянуло в церквушку к Прокофию послушать его «атилигентные» речи, да и убедиться любопытно и в правду ли он козёл, как и все мужики. Отрадненские девки послали на разведку бедовую Варьку Ягодкину. Напутствовали её: - Ты, Варька, не покажись ему дурою, а то он будет считать и нас всех дурами. - Та заверила их: - Не подведу. - И пошла.
Прокофий сразу же глаз положил на прихожанку. Завертелся вокруг неё волчком. И так и сяк умасливал. Пригласил в свою кельюшку. Кофейком угостил. Варька-то настоящая ягодка! - тугая цвета спелой ржи коса падает ниже пояса, чёрные брови вразлет, глаза – что два озера, статная, белая шея, черешневой спелости губы, груди, как спелые тыквы, бёдра широкие и зад при ходьбе раскачивается, отчего у мужичья «крыша едет». Всем прелюба Варенька. И чует свою девичью силу. Свысока взор с под пушистых ресниц. Нет-нет да вспыхнет прекрасной девичьей стыдливостью. Чуднее и красивше становится. Что тут молвить плюгавому попу?!
Варька, по простоте своей, для начала стала показывать, что она не баба-дура, а хоть и с отрадовской, но «атилигетностью». И поведала ему, откуда она и как там скучно живётся. Давала всем своим рассказом понять, что она не такая уж затурканная, говорила о том, что их Отрадовка не богом забытый край, а соседствует с Нижней Козинкой, и что между ними есть речка Мокрая Чубурка, берущая начало где-то в степи, и впадает в Азовское море, которого она отродясь не видела. Говорила и о том, что по Чубурке расположено болшое село Александровка и большой хутор Христичева, а ещё Орловка и Цыганки, в которых она так-же не была, но слышала, как и о множестве мелких хуторов вплоть до Коростивки, что у хутора Марков под Панским лесом.
Прокофию эти сказки-баляски были до фонаря. Он делал умную физиономию, а глазами блудил по прихожанке, которая рассказывала:
- Во время весны Чубурка обильно наполняется водой, и все мы, сельчане и хуторяне с Мокрой Чубурки, задерживаем ту воду греблями, образуя мелкие пруды. Для постройки гребли служит навоз, перегнившая солома и другие хозяйственные отбросы. Каждый хуторянин может свободно запружать Чубурку, когда и где ему угодно. До июня месяца вода в прудах ещё куда ни шло: её пьёт скотина, в ней моют бабы бельё, купают крестьяне лошадей и сами купаются и пьют. А с наступлением жары, навоз и солома начинают разлагаться, вода приобретает грязно-зелёный цвет и издаёт ужаснейшее зловоние на десятки вёрст. В особенности воняет гребля хутора Христичева, к которой ещё с весны нет возможности подойти: начинается сильное головокружение и душит рвота. Но это, батюшка, ещё пол-беды. В Отрадном живут настоящие пьяницы кабацкого заведения где всегда можно развлечься от опостылевшей житухи в этом «раю». За неимением церкви, отрадовцы и в праздничные дни с раннего утра наполняют кабак, пьянствуют там целый день, устраивают драки, вытворяют всякие непотребства с такими же пьяными бабами и только поздним вечером возвращаются домой.
Уже стемнело. Варенька-то не забыла наказ отрадовских девок – узнать что за фрукт этот Прокофий. И перешла к делу:
- Прости, святой отец, каяться хочу, - она подломила колени.
- Грешна я, батюшка.
- В чем же грех твой? – Святой Прокофий кладёт ладонь ей на голову.
Варька пустила слёзы. - Обманул, злодей, свататься обещался-а-а…
- Тихо, малохольная, - грешница покорно смолкает. - Ты по порядку, как всё было…
- Заманил, святой отец, - она поднимает мокрое лицо, и Прокофий причмокивает.
- Ну как такую не заманишь? «Прости Господи» - шепчет поп; - дальше молви…
- На реку заманил, - всхлипнула горемышная, - и так накинулся…
- А-а-а, накинулся, - поддразнил батюшка. - Сама-то чего попёрлась? Люб, поди, окаянный?
- Люб, батюшка, люб…
- Дальше говори. Как накинулся, что учинил..
- Да ты что, батюшка? - Варенька отпрянула. - Как такой срам сказать можно?
- Творить, значит, можно, - Прокофий напускает в голос суровости, и Варенька роняет голову. - Ну?
- Не ведала, отче, в какую пропасть тянет, баламут. Он как стал мять и целовать, так я и сознанья почти лишилась…
- Разума ты лишилась, дура, - отче ласково гладит волосы её головы. – А опосля что?
- Опосля? Подол задрал на лицо, ножки мои разбросал…
Рука Прокофия задрожала. Варенька подумала, что он гневается на святотатство и ему мерзко касаться её головы.
- Господи, срам-то, срам какой говорить такое, мелькало у неё в голове.
- Велик грех твой, - обреченно говорит служитель божий. - Велик и страшен…
А Варька голосит притворно ещё больше.
- Ну, цыц! Господь всемилостив. Тебе, ягодка, надо обряд пройти для очишения от греха…
- Отче, а как это?
- Молчи и делай, что скажу, - строго велит Прокофий. Он шмыгает в угол и достает початую бутыль с наливкой.
- Не для забавы, а токмо для укрепления духа. Ай, до чего ж хороша вишневая наливочка при совершении божьего дела. Чтоб очистить душу и покаяться, надо вспомнить, как все было…Вверзнись снова в грех – а тут я нечистого споймаю и прогоню… Прокофий валит на деревянное ложе Варьку. Она верещит:
- Не могу, не могу, отче. Пусти…. Противно мне…
- Так надо. Вот и хорошо, что противно. Значит, не потеряна ты для света небесного... Ян тебя от греха-то отважу, - Прокофий ползёт на грешницу. Тонкая слюнка тянется с оттопыренной губы его и падает в глаз Варьке. Та зажмуривается, поп скалится, задирая подол. Посланница отрадовских девок на миг распахивает глаза. Матерь небесная! да над ней не иначе сам чёрт! Как на картинках – козлиная бородка, и взор такой… мерзкий и каверзный, и дыхание у него сиплое и из желудка вонь непереносимая.
Прокофий подмигивает девке, копошась в портках. Вот уж в молочные бёдра грешнице тычется кол его. И Варюху озаряет: «Ей богу, чёрт! Прости мя, заступниче…» - Н-н-на-а-а! – она коленкой бьёт туда, откуда у чёрта торчит орудие порока. Прокофий взвывает. Варька смахивает его с себя. Отче, скуля, летит на пол. Варька сжимается, ожидая, что у чёрта тут же вырастет хвост и копыта, схватит и вздрючит, как в Садоме и Гоморе про которые он рассказывал на службе в захудалой церквушки Нижней Козинки на Мокрой Чубурке. Но нет… Чёрт скулит, смирный и нестрашный. Варенька вскакивает и кричит:
- Сгинь, сгинь, сгинь, нечистая сила!... Она хватает кочергу и лупит беса. Прокофий верещит:
- Уйди, уйди, кикимора, - и плачет. Варька, как ошпаренная, вылетает из кельи. Прокофий, держась за причинное место, вздрагивает плечами и вопрошает:
- Господи, да что же это такое? Что за напасть на голову мою? Курва поганая, а ещё на исповедь пришла, зараза. - Приложившись к графину с наливкой, затихает. И сон смеживает его очи.
А на следующий день все девки знали, что поп в Нижней Козинке такой же козёл, как и все мужики в Отрадовке. И что при нужде к нему можно идти на исповедь и грешить так как он, божий человечек, все грехи берёт на себя.
P. S. На этом судьба раскольничьего попа Прокофия не кончается. Но об этом в следующий раз будет рассказ из Нижней Козинки, доживающей свой век среди заболоченных зарослей камыша на Мокрой Чубурке.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Любой чувственный аспект взаимности в любом случае имеет своим основанием чёткую схему поведенческих алгоритмов воспитательной и природной линии.
Никогда не подобное соотношение, то есть не аналогичная природность и не аналогичная ценностная база эстетического восприятия духовной сути не притянутся магнитом истинного единомышления и истинной качественной смысловой сути как единение противоположностей, составляющий своей двойственной функцией единую цельность....
Главное для начала расставить точки над i. Что такое ЭТО, которое я имею в виду и чего ХОМЯКИ не делают, а ДЕЛАЮТ попугайчики? Так вот, может кого и разочарую сейчас, ведь зайдя на страничку с этой миниатюрой Вы, неизвестный читатель, хотели увидеть высокохудожественное, высокоштильное эротическое произведение, но – увы! увы и ах! увы и ТРАХ! под ЭТО подразумевается некий физиологический процесс, когда особь мужского рода пытается ввести в особь женского рода НЕЧТО, отчего у особи женского пола, в последств...
читать целикомМаша и Саша, или путь в неизведаное.
Как то необычно теплым летом в Карелии, поехали с женой на дачу на выходные. забрал мою Машуню в пятницу с ее работы в 17 ровно, работает директрисой в магазине, предварительно набрав мясо для шашлыков, овощей для салата, литр Московской для Маши и флягу Драмбуи для себя, ну и соков несколько литров. немного о нас- мне 50, Маше 44, женаты уже 22 года, 3 детей, уже самостоятельные. Маша хоть и родила 3х, выглядит до 30ти не больше, невысокого росточка, грудь первог...
Спустя несколько перелетов и пересадок, картежники оказались в испанском малонаселенном городе Гибралтаре, где пострадавшим оказалась помощь в виде теплой ванной, уюта, еды и, конечно, связи. Всю дорогу Люси и Нацу не разговаривали, Грей, как их сопроводитель, не мог этого не заметить.
В какой-то момент пришлось помешкаться с документами и билетами, а также грузом наших героев. Почему именно Гибралтар? Довольно интересный вопрос. Потому что именно здесь делал остановку круизный лайнер до Сицилии и, п...
Костя и баба Шура заметно скучали сидя у себя по домам за компами. Старуха не спешила своего любовника приглашать к себе. Она вдруг задалась вопросом, что она для него значит и одновременно её тревожило что так не разборчива в связях. Несколько раз рука порывалась написать онлайн в чат, кем оказался любовник на самом деле, когда он поливал помоями опять какую-то тартускую зазнобу, так и не пожелавшей с ним отношения. Старуха это наблюдала и была возмущена поведением Костика и одновременно злорадствовала. Он...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий