Заголовок
Текст сообщения
Легенда Екатерина. Глава 100. Шумеры. Царица Шубат.
"Сон - это не сон,
а не сон - это пронесон."
Слова принцессы Будур из кф "Волшебная лампа Алладина" 1967г.
Здравствуйте, дорогие друзья читатели. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в прошлое, которое находится в самом начале времен, когда зарождалась письменность на Земле. На стыке двух знаменитых рек, где водился злой красный дракон, а в лесах росли Волшебные молодильные яблочки. Не каждый мог достать это яблочко. Потому яблоню эту охранял большой белый змей. А на дереве сидела черная хищная птица. Именно эта птица символ Великого Бога Геркулеса и на его щите, и на его гербе, и на его флаге и в его душе. Каждого, кто осмелится нарушить границу Волшебного леса, эти живые охранники леса съедали на месте. Но речь сейчас пойдет не об этом. А о том как наши герои нашли множество свидельств тому, что описано в Волшебной Книге Советов Матери Афродиты Книга для Всего Мира, древнее писание - Библия. Реальные факты существуют, если присмотреться к тому, что лежит на поверхности и находится вокруг нас. Итак, Вы готовы к этим неизведанным приключениям, тогда в путь.
Историк Джоннотан и миссис Джейн с гостями дворца просматривали в библиотеке все, что касалось древнего города шумеров и пещеры загадочного принца Алладина. История эта длинная, и займет больше часа, чтобы ее рассказать. К слову сказать, все эти тексты можно найти в просторах Интернета. И вот что они прочитали.
Зиккурат древнего города Ур.
Месопотамия небольшая, как котел древних цивилизаций, многослойный пирог археологических культур. Месопотамия, Двуречье, Междуречье означает одно и то же. «Междуречье» на греческом и латинском языках. Реки – Тигр и Евфрат.
Трудно поверить, что здесь когда-то на этом месте был «Райский Сад» и эта пустыня была обитаема. Позже возник город шумеров Urim (Шумер). Халдеи появились в Уре около 900 г до Р. Х. при ассирийском завоевании. Почему Ур называют Халдейским? Древний месопотамский город Ур Халдейский в юго-западной пойме рек Тигр и Евфрат в нижней Месопотамии, появился и исчез на территории Южной Вавилонии. Упоминается в книге Бытие как родина Авраама — библейского патриарха и родоначальника израильского народа. Но в IV в. до н. э. был покинут жителями из-за изменившихся климатических условий, пришел в запустение и в конце XIX века, на момент начала археологических раскопок, совсем не выглядел как город. Это был невысокий холм (всего 20 метров в высоту) овальной формы — то, что археологи называют телль, совершенно заброшенный. Телль аль-Мукайяр. Холм древний Ур. На северо-западном конце холма его высота чуть увеличивалась — здесь, как выяснилось позже, находился знаменитый зиккурат. К северо-востоку от холма тянулась длинная ломаная линия небольших курганов, а к востоку от него тек Евфрат.
Арабы называют это место «Тал ал-Муккайир» («Смоляной холм») или «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»). Особо узнаваемая деталь шумеров – огромные постройки культового назначения: зиккураты. Шумеры возводили их, тоскуя по своей древней родине – они спустились с гор, на вершинах которых молились богу Неба Луне. Это было что-то вроде ступенчатых пирамид, взгроможденных одна на другую. Грандиозному сооружению приписывают внеземное происхождение. Традицию их возведения переняли ассирийцы и вавилоняне. Ученые предполагают, что легендарная Вавилонская башня как раз и была зиккуратом.
Раскопки в Ираке в Южной Месопотамии, приблизительно на полпути от Багдада к Персидскому заливу. В 1625 году Пьетро делла Валле — итальянец нашел кирпичи и глиняные таблички. В 1854 году английские археологи нашли развалины храма Сина (бог Луны в шумерской мифологии), гробы и глиняные сосуды. С 1918-го по 1922-й британские историки и археологи также проводили раскопки Ура.
В 1922 году британцы объединились с американцами. Археологические исследования древней столицы шумеров начались в 1922 году и велись на протяжении двенадцати сезонов (1922–1934). Раскопками гробниц, организованными совместно Университетским музеем в Пенсильвании и Британским музеем, бессменно руководил британский археолог сэр Чарльз Леонард Вулли. C. Leonard Wooley, выпускник Оксфорда. К моменту начала раскопок ему было 42 года и он уже был известен своими раскопками в Египте, Нубии и Сирии.
В начале 1927 года экспедиция Вулли приступила к раскопкам городского кладбища. Археологи обнаружили здесь около двух тысяч могил. Он вспоминал: «Должен признаться, что научная обработка двух тысяч могил из-за её однообразия наскучила нам до крайности… Почти все могилы были одинаковыми, и, как правило, в них не оказывалось ничего особенно интересного».
Выяснилось, что в действительности здесь, в Уре, одно под другим лежат два кладбища разных периодов. Верхнее, судя по надписям на цилиндрических печатях, относилось ко временам правления Саргона, то есть возраст его составлял приблизительно 4200 лет. Но под ним оказались могилы второго кладбища! И именно здесь археологов ждали совершенно неожиданные находки. Первым сигналом о близости чего-то необычного стали круглые колодцы, спускавшиеся вертикально на глубину погребения, а затем переходившие в горизонтальный лаз. Судя по найденным в одном из колодцев черепкам, он был прорыт во времена Саргона. Но кем и зачем?
Вули предположил, что это следы работы древних грабителей могил. В Месопотамии, как и в Египте, ограбление могил являлось одной из древнейших профессий, и те, кто ею занимался, никогда не действовали наугад: они точно знали, где что лежит, и стремились прибрать к рукам что подороже. К этому времени археологи уже нашли сотни разграбленных могил и были уверены, что обнаружить богатое и не разграбленное погребение можно только случайно, при стечении самых счастливых обстоятельств.
И в один из дней это произошло. Сначала кто-то из рабочих заметил торчащий из земли медный наконечник копья. Оказалось, что он насажен на золотую оправу древка. Под оправой было отверстие, оставшееся от истлевшего древка. Это отверстие привело археологов к углу ещё одной могилы. Она была чуть больше обычной, но такого же типа, и представляла собой простую яму в земле, вырытую по размерам гроба с таким расчётом, чтобы с трёх сторон от него осталось немного места для жертвенных приношений. В изголовье гроба стоял ряд копий, воткнутых остриями в землю, а между ними — алебастровые и глиняные вазы. Рядом с гробом, на остатках щита, лежали два отделанных золотом кинжала, медные резцы и другие инструменты. Тут же находилось около пятидесяти медных сосудов, серебряные чаши, медные кувшины, блюда и разнообразная посуда из камня и глины. В ногах гроба стояли копья, и лежал набор стрел с кремнёвыми наконечниками.
Но по-настоящему археологи были поражены, когда очистили от земли гроб. Скелет в нём лежал в обычной позе спящего на правом боку. Кости настолько разрушились, что от них осталась лишь коричневая пыль, по которой можно было определить положение тела. И на этом фоне ярко сверкало золото — такое чистое, словно его сюда только что положили…
На уровне живота лежала целая куча золотых и лазуритовых бусин — их было несколько сотен. Золотой кинжал и оселок из лазурита на золотом кольце когда-то были подвешены к распавшемуся серебряному поясу. Между руками покойного стояла тяжёлая золотая чаша, а рядом — ещё одна, овальной формы и больших размеров. Возле локтя стоял золотой светильник в форме раковины, а за головой — третья золотая чаша.
У правого плеча лежал двусторонний топор из электра (сплава золота и серебра), а у левого — обычный топор из того же металла. Позади тела в одной куче перепутались золотые головные украшения, браслеты, бусины, амулеты, серьга в форме полумесяца и спиральные кольца из золотой проволоки. А главная находка - золотой шлем, покрывавший истлевший череп.
Золотой шлем. Этот шлем представляет собой самый прекрасный образец работы шумерских мастеров золотых дел. «Если бы даже от шумерского искусства ничего больше не осталось, достаточно одного этого шлема, чтобы отвести искусству древнего Шумера почётное место среди цивилизованных народов», — писал Леонард Вулли.
Шлем глубоко надвигался на голову и прикрывал лицо щёчными пластинами. Он был выкован из чистого золота и имел вид пышной причёски. Чеканный рельеф на шлеме изображал завитки волос, а отдельные волоски были изображены тонкими линиями. От середины шлема волосы спускались вниз плоскими завитками, перехваченными плетёной тесьмой. На затылке они завязывались в небольшой пучок. Ниже тесьмы волосы ниспадали локонами вокруг вычеканенных ушей с отверстиями, чтобы шлем не мешал слышать. По нижнему краю были проделаны маленькие отверстия для ремешков, которыми закреплялся стёганый капюшон. От него сохранилось лишь несколько обрывков.
На двух золотых сосудах и на светильнике повторяется надпись «Мескаламдуг, Герой Благодатной страны». Впоследствии, то же имя было прочитано на цилиндрической печати, обнаруженной в другом погребении. «Если бы мы не видели царских гробниц, то, наверное, решили бы, что здесь похоронен царь», — писал Вулли о погребении Мескаламдуга. А увидели они царские гробницы лишь в последние дни сезона 1926/27 года.
Всего здесь было шестнадцать царских захоронений, и ни одно из них не походило на другое. Жители Ура хоронили царей в гробницах из камня или из обожжённого кирпича. Каждая такая гробница состояла из одного помещения или из анфилады тщательно отделанных комнат — настоящий подземный дворец! Но, к сожалению, почти все гробницы были разграблены ещё в древности. В неприкосновенности уцелели только две. Однако самые главные открытия были сделаны археологами в сезоне 1927/28 года.
На фото Вули с арфой, слишком заметен фотомонтаж. Разница цвета: темное - раскопок и светлое - Вули с арфой. Что это? Остатки великолепной арфы в руках Леонардо Вули на фото. Её деревянные части истлели, однако украшения сохранились полностью, и по ним можно было восстановить весь инструмент. Верхний деревянный брус арфы был обшит золотом, в котором держались золотые гвозди — на них натягивали струны. Резонатор украшала мозаика из красного камня, лазурита и перламутра, а впереди выступала великолепная золотая голова быка с глазами и бородой из лазурита. Прямо на остатках арфы покоился скелет арфиста в золотой короне.
У боковой стены траншеи, также поверх скелетов, лежала вторая арфа с замечательно выполненной головой быка. Она была сделана из золота, а глаза, кончики рогов и борода — из лазурита. Тут же оказался не менее восхитительный набор перламутровых пластинок с искусной резьбой.
После исследований было установлено, что после смерти царицы, например, ее приближенные следовали за ней, принимая яд. Знаменитые арфы с головой быка были обнаружены в руках арфистов, которые, похоже, музицировали до последнего мгновения жизни.
Следуя дальше по траншее, археологи натолкнулись на остатки костей, которые явно не были человеческими. Вскоре всё разъяснилось. Неподалёку от входа в подземную гробницу стояли тяжёлые деревянные салазки, рама которых была отделана красно-бело-синей мозаикой, а боковые панели — раковинами и золотыми львиными головами с гривами из лазурита на углах. Верхний брус украшали золотые львиные и бычьи головы меньшего размера, спереди были укреплены серебряные головы львиц. Ряд бело-синей инкрустации и две маленькие серебряные головки львиц отмечали положение истлевшего дышла. Перед салазками лежали скелеты двух ослов, а в их головах — скелеты конюхов. Сверху этой груды костей лежало некогда прикреплённое к дышлу двойное серебряное кольцо, сквозь которое проходили вожжи, а на нём золотой амулет в виде фигурки ослика.
В египетских и шумерских находках одного периода – 3-го тысячелетия до н. э. часто присутствует один и тот же мотив: мифологические животные с длинными переплетенными шеями. Кулон в форме орла с головой льва. Ниже стояли две деревянные повозки, когда-то запряжённые каждая тремя быками. Один из скелетов быков сохранился почти полностью. От повозок ничего не осталось, но отпечатки истлевшего дерева были настолько ясны, что можно было различить даже структуру дерева массивных колёс и серовато-белый круг, оставшийся от кожаного обода или шины. Судя по всему, повозки были довольно просты, но упряжь украшали продолговатые серебряные и лазуритовые бусины. Вожжи пропускались сквозь серебряные кольца с амулетами, изображающими быков.
И снова человеческие останки. Перед бычьей упряжкой лежали скелеты конюхов, на повозках истлевшие костяки возниц, вдоль стен гробницы лежали останки девяти женщин. Они были чрезвычайно пышно облачены. На головах парадные головные уборы из лазуритовых и сердоликовых бус с золотыми подвесками в форме буковых листьев, серебряные «гребни» в виде кисти руки с тремя пальцами, оканчивающимися цветами, лепестки которых инкрустированы лазуритом, золотом и перламутром. В ушах большие золотые серьги полумесяцем. На груди ожерелья из золота и лазурита.
Когда археолог Леонард Вули занимался раскопками царского захоронения в Уре, он обнаружил странную вещь. Когда шумерские цари и царицы умирали, вместе с ними хоронили также их подданных и слуг. Некоторые цари имели до восьмидесяти приближенных, и все они были захоронены вместе с ними. Возле каждого тела стояла чаша, что позволило Вули предположить, что слугам, лежащим в захоронении, давали яд.
Вули начал собирать вместе все загадочные и ужасные предметы и факты, связанные с захо-ронением. Первым в могилу ложили монарха. Затем вместе с ним трех или четырех выбранных сопровождающих и давали им яд. Внутреннюю могилу заделывали слоем кирпича, сделанного из грязи и гипса. Затем большая погребальная процессия проходила в наружное помещение могилы. Первыми шли женщины двора, одетые в пышные наряды. За ними следовали многочисленные прислужники. Они все шли к могиле и принимали яд. Затем могила закрывалась, а народ справлял тризну.
Археологи нашли в гробнице и две прислонённые к стене модели лодок: одну — медную, совершенно разрушенную временем, а вторую — серебряную, прекрасно сохранившуюся, длиной около 60 см. У неё высокие нос и корма, пять сидений, а в середине — арка, поддерживавшая тент над пассажирами. В уключинах уцелели даже вёсла с листообразными лопастями.
Гробница царицы. Именно к ней вела верхняя траншея, в которой археологи нашли повозку, запряжённую ослами. В заваленной шахте над самым сводом усыпальницы археологи нашли цилиндрическую печать из лазурита с именем царицы — Шубад. Очевидно, печать бросили сюда вместе с первыми горстями земли, когда засыпали гробницу.
Останки царицы покоились в углу усыпальницы на истлевших деревянных носилках. Рядом стоял массивный золотой кубок, в головах и в ногах лежали скелеты двух служанок. Вся верхняя часть тела царицы Шубад была совершенно скрыта под массой золотых, серебряных, лазуритовых, сердоликовых, агатовых и халцедоновых бус. Ниспадая длинными нитями от широкого ожерелья-воротника, они образовали сплошной панцирь, доходящий до самого пояса. По низу их связывала кайма цилиндрических бусин из лазурита, сердолика и золота. На правом предплечье лежали три длинные золотые булавки с лазуритовыми головками и амулеты: один лазуритовый, два золотых в форме рыбок, а четвёртый — тоже золотой в виде двух сидящих газелей.
Истлевший череп царицы покрывал чрезвычайно сложный головной убор, похожий на те, что носили «придворные дамы». Его основой служил широкий золотой обруч, который можно было надевать только на парик, причём огромного, почти карикатурного размера. Сверху лежали три венка. Первый, свисавший прямо на лоб, состоял из гладких золотых колец, второй — из золотых буковых листьев, а третий — из длинных золотых листьев, собранных пучками по три, с золотыми цветами, лепестки которых отделаны синей и белой инкрустацией. И всё это было перевязано тройной нитью сердоликовых и лазуритовых бусин.
На затылке царицы был укреплён золотой гребень с пятью зубцами, украшенными сверху золотыми цветками с лазуритовой сердцевиной, с боков парика спускались спиралями тяжёлые кольца золотой проволоки. Огромные золотые серьги в форме полумесяца свешивались до самых плеч. Очевидно, к низу того же парика были прикреплены нити больших прямоугольных каменных бусин. На конце каждой такой нити висели лазуритовые амулеты, один с изображением сидящего быка, второй — телёнка. Несмотря на всю сложность этого головного убора, отдельные части лежали в такой чёткой последовательности, что впоследствии его удалось полностью восстановить.
Рядом с телом царицы лежал ещё один головной убор. Он представлял собой диадему, сшитую, по-видимому, из полоски мягкой белой кожи. Диадема была сплошь расшита тысячами крохотных лазуритовых бусинок, а по этому густо-синему фону шёл ряд изящных золотых фигурок животных: оленей, газелей, быков и коз. Между фигурками были размещены гроздья гранатов, укрытые листьями, и веточки какого-то другого дерева с золотыми стебельками и плодами из золота и сердолика. В промежутках были нашиты золотые розетки, а внизу свешивались подвески в форме пальметок из кручёной золотой проволоки.
По всей усыпальнице были расставлены всевозможные приношения: серебряные, медные, каменные и глиняные сосуды, посеребрённая голова коровы, два серебряных алтаря для жертвоприношений, серебряные светильники и множество раковин с зелёной краской, в том числе две искусственные — одна золотая, другая серебряная. Подобные раковины попадались почти во всех женских погребениях Ура. В них археологи часто находили остатки белой, красной или чёрной краски, которая употреблялась как косметическое средство, однако наиболее популярной краской была зелёная.
Раскопки проходили до 1934-го. За 12 лет работ были найдена гробница царицы Шубад, а также штандарт войны и мира с изображением колесниц воинов, первые в истории человечества струнные музыкальные инструменты, архивы царей, Великий зиккурат, украшенные мозаикой гробницы царей времён правления 1-й и 3-й династий. Как ни странно, находки по своей ценности ничуть не уступают знаменитому «троянскому» кладу Шлимана или открытию погребения Тутанхамона, но, почему-то, гораздо менее известны.
Его коллега, археолог Макс Маллован (муж Агаты Кристи) писал: «Вули мечтал продолжить работу в Уре, так как этот древний город был тесно связан с Ветхим Заветом… Вули опирался на 27-й стих 11-й главы книги Бытие, гласивший, что дед Авраама умер в земле рождения своего, в Уре Халдейском. В стихе 31-м говорится, что отец Авраама Фарра покинул Ур со своей семьей и отправился в землю Ханаанскую, а по пути остановился в Харране (на юго-востоке Малой Азии). Раскопки помогли объяснить, почему он выбрал именно такой путь: выяснилось, что Харран, как и Ур, являлся центром почитания Луны. Вули не терял надежды найти упоминание об Аврааме, и хотя само это имя так и не обнаружили в клинописных источниках, ему удалось заглянуть в историю родного города ветхозаветного пророка — города, где тот жил перед тем, как перебраться из Шумера (позже названного Вавилонией) в Палестину».
Леонард Вули писал: «Самый толстый слой каменных осколков мы нашли вблизи святилища, а также на главном дворе… Здесь возвышалось массивное кирпичное основание, а на нем и вокруг него лежали осколки мелкозернистого черного камня с надписями. Совершенно очевидно, что этот камень раньше стоял на кирпичном постаменте. От текста сохранилось ровно столько, чтобы установить, что надпись перечисляет победы знаменитого законодателя, вавилонского царя Хаммурапи. Хаммурапи покорил Ур и в память о своей победе поставил эту стелу в одном из главных храмов города. Возможно, это и есть Амрафел времен Авраама, который упоминается в четырнадцатой главе книги Бытия. ».
Вули, обнаружив в одном из домов цилиндрическую печать с надписью «Авраам», сразу поверил, что это дом Авраама. Агата Кристи, посетившая Ур во время раскопок, видела этот дом и оставила запись в своем дневнике: «Леонард Вули, со свойственной ему любезностью, стал моим гидом… У Леонарда Вули было прекрасно развито воображение: он видел место таким, каким оно было в 1500 году до Рождества Христова, а то и на несколько тысяч лет раньше. Любое прошлое он умел воссоздать силой воображения. Пока он говорил, у меня не было и тени сомнения, что вот этот дом на углу — дом Авраама. Он оживлял прошлое и верил в него, и всякий, кто его слушал, верил вместе с ним».
Археолог Макс Маллован, будущий муж Агаты Кристи, участвовал в раскопках квартала частных домов, и оставил запись: «Вули с удовольствием подчеркивал, что именно в этом квартале частных домов, должно быть, жил пророк Авраам до того, как перебраться из города Луны Ура в город Луны Харран, расположенный далеко на севере, вблизи Сирии и Малой Азии. О самом Аврааме, состоятельном главе рода, довольно зажиточном человеке, но не очень важной фигуре в Уре, мы не нашли ни одного упоминания. В наши дни, когда Библия перешла в разряд малопопулярной беллетристики, сложно представить себе, как заинтересована была общественность в находках, связанных со Священным Писанием. В какой-то степени решение начать раскопки в Уре было продиктовано именно этим соображением. Вули как сын священника сам воспитывался на Священном Писании. Он превосходно помнил Старый и Новый Завет. Однажды нашему эпиграфисту ошибочно показалось, что он прочел имя Авраама на глиняной табличке. Я необдуманно упомянул об этом открытии в письме старому другу. Узнав о моем поступке, Вули устроил мне серьезный выговор и заставил меня отправить другу телеграмму с настоятельной просьбой хранить наше открытие в тайне, пока не придет время рассказать о нем общественности. Время так и не пришло».
История Ура берёт своё начало задолго до появлении в Двуречье халдейских племён. Первое поселение около 3800 года до н. э. Этот город начал играть важную роль уже в III тысячелетии до н. э. Однако около 2350 года до н. э. правитель города Аккад по имени Саргон (Саргон Великий) захватил цветущие города Южного Двуречья. Династия Саргона правила двести лет. Около 2200 года до н. э. Двуречье было покорено племенами кутиев. Но уже в конце III тысячелетия до н. э. кутии были побеждены, и Ур снова приобрёл статус главного города Двуречья. Город был завоеван и поглощен Вавилонской империей в середине II тысячелетия до н. э., а потом попросту растворился в ней.
Ко времени Авраама город был чуть больше километра в длину и 685 м в ширину — все вместе около 230 гектаров. Из них 54 га занимал священный участок. Жилые дома из сырцовых кирпичей, их придумали в этих местах ранее за пару тысяч лет до этого. Глина, ее в Месопотамии много, укладывалась в деревянные формы. Сейчас используют ту же древнюю технологию для производства самодельных кирпичей. Иногда первый этаж дома облицовывался обожженными кирпичами, это могли себе позволить богачи. Крыши домов были плоскими, у каждого был внутренний дворик, но из-за недостатка воды без всякого сада и зелени. Дома плотно теснились друг к другу. В домах были «туалеты» — они устраивались под лестницей на второй этаж. Нечистоты оттуда по трубам выводились на улицу. Улицы между домами были узкими и кривыми. На колеснице по улицам города Ура проехать было нельзя — только пешком, и то сложно разойтись в узком переулке. Внутри города жило около 35–50 тысяч человек, это очень примерная цифра. Но по тем временам —это был огромный город (в первой половине 2 тысячелетия до нашей эры).
В городе было несколько храмов, где на праздники собиралась большая часть населения. Выше всех храмов возвышалась громада зиккурата, основание 64 на 46 м, высоту до 30 м —архитектурный прообраз библейской вавилонской башни. Зиккурат в Уре, похожий на зиккурат в Вавилоне, служил чтимым образцом для зодчих Древнего Междуречья.
Подробнее. Великий зиккурат Этеменнигуру — наиболее сохранившийся храмовый комплекс Древнего Междуречья. Зиккурат был призван служить не только храмом, но и общественным учреждением, архивом и царским дворцом. В юго-восточной части священного участка стоял царский дворец и мавзолей царей Ура. Рядом находилось Великое хранилище глиняных табличек, где содержался хозяйственный архив рядом. Здесь же были обнаружены надписи с именем Сеннарского царя Амрафела, который упоминается в четырнадцатой главе книги Бытие.
Возведён в XXI веке до н. э. (около 2047 до н. э.) в городе Уре местными царями Ур-Намму и Шульги, как и святилище Экишнугаль, в честь лунного божества Нанна. Строительство зиккурата вела третья династия Ура, восстановившая местную шумерскую государственность после нашествий аккадцев и гутиев. Впоследствии не раз перестраивался, был значительно расширен нововавилонским царём Набонидом.
Зиккурат представлял собой 20-метровое кирпичное здание, которое располагалось на платформах различной ширины, с основанием 64 на 46 метров, с тремя этажами. Фундамент был сложен из сырцового кирпича, Внешние стены выложены каменными плитами. Вся поверхность здания была облицована обожженными кирпичами, которые предварительно прошли обработку битумом. Ярусы зиккурата были черного, красного и белого цветов. Внутри стен, поддерживающих платформы, находилось множество комнат, где жили священники и работники храма. На вершину зиккурата, в «небо», вели три лестницы — спереди и с боков. С его вершины как на ладони можно было созерцать весь город. Три подъёма наподобие приставных лестниц (крутая-центральная и две боковые соединялись вверху) вели на первую площадку, откуда ступени вели в кирпичную надстройку, где помещалось главное святилище-храм богини луны Нанны. Эта верхняя площадка служила также жрецам для наблюдений за звездами. Главным из этажей был верхний последний этаж зиккурата в храм Луны. Как верили тогда люди, богиня Луны иногда спускалась с небес.
Очевидно, Авраам бывал здесь до того, как услышал призыв Единого Бога, и позже рассказывал об этом величественном сооружении своим детям, а те — своим. Если это так, то можно предположить, что сон Иакова — внука Авраама — в котором он видел лестницу до неба, по которой восходили и нисходили ангелы Божии, имеет в своей образной основе именно эти архитектурные детали.
Надстройка не сохранилась. Первый исследователь сооружения, Леонард Вули, полагал, что эти лестницы были в древности обсажены деревьями, чтобы всё сооружение напоминало священную гору для жителей аллювиальной равнины.
Шумеры, жившие тут, были индоевропейцами, предположительно средиземноморского типа, такие люди сейчас иногда встречаются в Ираке – это подтвердили антропологические исследования человеческих останков. Невысокие, смуглые, с прямыми носами, черноволосые, с густой растительностью на теле, которую тщательно удаляли. Брили лицо, некоторые социальные группы носили бороды.
Река Евфрат обтекала город Ур с запада и севера. Здесь были гавань и рынок. Если хозяин дома почему-то покидал город, он вез с собой ценный материал: потолочные балки и двери своего дома —дерево стоило очень дорого. Может, именно такую ношу взял с собой отец Авраама — Фарра. Жители города. Плотники. Золотых, серебряных и медных дел мастера. Ювелиры. Купцы. Ткачи обрабатывали шерсть и ткали полотно. Пастухи разводили скот. Кожевники. Строители лодок. Рыбаки.
Добытую рыбу жарили на углях. Из мяса в пищу шли телята, овцы и волы. Пекли лепешки на раскаленных стенках глиняной печки как современный тандыр. Ели их руками. Лепешки пекли из ячменя, из него же варили пиво. Из муки варили похлебку. Из овощей в ходу были чеснок и лук, других овощей не было. Пили молоко, готовили из него сыр. Из фиников делали сладкую патоку на десерт.
Например. Шумерская лодка, построенная норвежцем Туром Хейердал. (Друг Юрия Сенкевича). Тигрис – это тростниковая лодка, на которой Хейердал выплыл из Ирака, пересек Персидский залив, достиг Пакистана (Хараппская цивилизация) и затем отправился в Красное море (Египет). Этим он доказал, что жители Месопотамии вполне могли путешествовать на таких лодках в весьма отдаленные регионы. Книги его путешествиях «На «Ра» через Атлантику» и «Экспедиция Тигрис».
Шумеры путешествовали и торговали с дальними странами с окружающими народами. Поэтому их искусство такое разнообразное и полиморфное – художники с готовностью впитывали культуру других народов, рождая новые, оригинальные и самобытные формы. Керамика убейдского периода, дошумерского: на светлом фоне несложные орнаменты красного, оранжевого и коричневого цветов. Синюю и зеленую краски придумали гораздо позже. Ранняя шумерская керамика была на нее очень похожа. Позднее шумерская керамика изменилась, стала рельефной: сосуды украшали выпуклыми орнаментами и головами животных. Статуэтки из стеатита или «мыльного камня». Характерная особенность шумерской скульптуры – большеглазость. Все культовые фигурки из Эшнуны стоят в одинаковой позе, и глаза у них буквально вылуплены от изумления! Длинные юбки, нередко с фестончатыми краями у мужчин и у женщин. Руки всегда на особый манер сложены перед грудью. Бросаются в глаза мудреные прически и бороды на некоторых мужских статуях – словно накрученные раскаленными щипцами. Такие же можно увидеть на Вавилонских изображениях.
В городе было несколько школ. Столов и стульев в школах не было. Возможно, в одной из них учился Авраам. Некоторые жители умели писать. Ученики писали клинописью на глиняных табличках, которые изготавливали так, чтобы их легко было держать в левой ладони. Археологи нашли даже глиняные «прописи». Служители храмов— учителя школ. Возможно, на Земле у шумер была первая письменность – клинописная, которой писали не только амбарно-торговые записи, но и поэмы. У них было врачевание и первые школы. С наследием шумер связывают чуть ли не все европейские и половину азиатских культур. Влияние мифологии шумер присутствует в Библии. Их изучают представители практически всех наук, а особенно усердно – уфологи. Шумеры придумали четыре времени года, минуту из 60 секунд и знаки зодиака.
Главные государства древнего мира в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры не разделялись такими расстояниями, как нынешние. Транспорт был простой, но жители главных государств того времени – Хараппской цивилизации, Шумера и Египта –поддерживали отношения. В Египте были обнаружены предметы роскоши, привезенные из Шумера, при раскопках в археологических слоях 3200-3500 до н. э. В египетских и шумерских находках одного периода 3-го тысячелетия до н. э. часто присутствует один и тот же мотив: мифологические животные с длинными переплетенными шеями.
Глиняные печати, в большом количестве обнаруженные в Пакистане и на территориях Шумера, весьма сходны. Только хараппцы чаще использовали плоские, а у шумеров больше находят цилиндрические. По всей видимости, контактировали шумеры и с эламитами (нынешний Иран), некоторые «перепевы» наблюдаются в произведениях искусства двух государств. Некоторый воинственный, агрессивный мотив привнесла аккадская культура, после объединения двух царств, слияние культур, пусть частичное, однозначно наблюдалось. Шумеро-аккадские мотивы мы, несомненно, видим в более поздних артефактах Вавилонии и Ассирии.
В XX веке экспедиция Леонарда Вулли из Британского музея очистила зиккурат от многовековых наслоений, после чего он был частично реконструирован. Во дворе зиккурата Вулли открыл останки храмового архива — глиняные таблички с информацией о торговых сделках, в которых жрецы выступали представителями лунного божества.
После Леонарда Вули серьезных раскопок на месте города Ура больше не проводилось — это и понятно, учитывая политические события в этом регионе. Но по сети Интернет гуляет множество фотографий тех же раскопок Вули, с добавлением новых деталей. Этот фотомонтаж сделал скульптор, чтобы дать рекламу своим произведениям – необычным скульптурам. Якобы раскопки производились в времена Второй Мировой Войны и позднее. Некий художник, мастер подделки, Андреа Бонацци - он создает скульптуры в стиле Лавкрафта, а затем интегрирует их в реально существующие старые фотографии. Выдает свои скульптуры как артефакты. Как будто скульптуры находит группа реально существующих археологов. Автору этого искусства это комплимент, что его произведения так похожи на артефакты, но приходилось писать опровержения. О своем искусстве Андреа Бонацци сам писал у себя на странице в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграмме, кроме того имеются многочисленные статьи об этом: данные фотоколлажи и скульптуры считаются его произведениями искусства. Так как в сети зачастую его «произведения искусства» принимаются за реальные фотографии с мест раскопок. Если внимательно приглядеться, то видно, что его картинки – это фотомонтаж.
Миссис Джен заметила, газеты сообщают довольно противоречивые новости:
-Согласно шумерской вере, Ирак когда то был «Садом Рая». Очаг древних шумеров, у которых была сильная вера, связанная с интерпространственными путешествиями, имеющих ключ к созданию человека. Существует теория, что до сих пор есть звездные порталы, похороненные в песках Ирака. Один из великих мудрецов, живших в горном хребте Загрос, указал, что если ключи от портала попадут в чужие руки, будет беда. Освободятся ужасные существа, у каждого из них есть своеобразная кварцевая сфера, способная призвать грозного Зогота Ниамарата. Чудовищное божество, правившее во времена, когда человек был еще очень молод, а другие существа ползали и правили его землями.
Многие старые жители региона опасались раскопок, открытия этих артефактов. По их легендам, они рассматривали огромные звездные врата, ведущие человека в чертоги богов и сущностей, находящихся за пределами человеческого понимания. Божественные существа входили через врата в форме кольца.
По мере того, как мы расширяем своё сознание, мы видим на горизонте новые понятия, которые ломают для нас все схемы, до настоящего времени установленные нашими системами веры. Квантовая физика объясняет нам её теорию на основании реализованных исследований, что все фундаментальные силы материи, унифицированы, и отсюда появляется теория “Унифицированного Единого Поля”. На протяжении всей истории нашей цивилизации, все знания за пределами установленного Элитой, были манипулируемыми и перекошенными, чтобы поддерживать нас в созданной ими Матрице, в состоянии самого абсолютного невежества и незнании во всём, что касается скрытых секретов нашей планеты, космоса и пространства. Во все времена знания и достижения людей тщательно фильтровали и перекраивали, чтобы скрыть истину, выставив нас невеждами, и сохранить секреты нашей планеты, пространства и космоса.
Вследствие падения двойных башен-близнецов 11 Septiembre 2001, мир изменился навсегда. У этого происшествия были отголоски во всем мире, лишая население его прав и свобод, на основании фальшивого «Закона о борьбе с терроризмом», который протащило правительство США для вторжения в Ирак и Афганистан. Помимо причин присвоение нефти, в иранской прессе писали, что солдаты, посланные в Ирак, имели высокую степень наркомании и психологических проблем, совершив, как можно было читать в Иранской прессе, коллективное самоубийство приняв большое количество сильных наркотических средств. Был свидетель, который видел искаженные тела солдат, похожих на древние 5 000-летнии мумии.
Научный сотрудник секретной базы Зона-51 Дэн Буриш настаивал на том, что в Ираке существует портал, так называемые Звездные врата. А также, подтверждал предположение о том, что войну в Ираке Америка развернула для того, чтобы захватить эти самые врата. Через эти врата на нашу землю приходили Anunnakis-Nefilims, божества с другой планеты. Археолог основывается на найденных дощечках, в тексте которых описаны «божественные» существа, появляющиеся из круглого объекта.
В настоящее время Агентству известно о местонахождении тех трех звездных врат, которые охраняются в подземных бункерах в разных местах США.
Президент Саддам Хусейн знал об этих секретах в Ираке о Звёздных вратах. Ссогласно его собственным словам, он был царь Навуходоносор.
В докладе, который циркулировал по Кремлю, говорилось о более 20 солдатах армии США, которые должны были спасать как войска безопасности бывший город Ирак, совершили массовое самоубийство в попытке перевести “Звездную Дверь” в Колисионадор де Адронес. Звездная Дверь Ирака сейчас контролируется Темными Силами и США посредством войны, насилия и дестабилизации стран.
В 1979—1980 гг., во время правления Саддама Хуссейна, по одобрению Иракского Директората древностей, были воссозданы фасады здания до первого уровня и монументальная лестница. По словам археологов: «Это было правильное решение, иначе, после раскопок, он бы рассыпался! »
За последние сто лет раскопано несколько таких построек. К сожалению, все они лежат в зонах боевых конфликтов, вдали от туристических маршрутов. Лучше всех сохранился без всяких перестроек зиккурат неподалеку от Суз (Шуш в Иране). Зиккурат в Уре. Знаменитый диктатор Саддам Хуссейн, вопреки всем правилам научной реставрации и консервации памятников архитектуры, попросту «достроил» знаменитый зиккурат Ура, чем вызвал лавину критики со стороны современных археологов и историков. Потому что изменил его облик. Его осудила общественность, что он руины восстановил. Почему запрещено восстанавливать руины? Древние храмы? Зато он вошел в историю благородным человеком, что восстановил древний город шумеров.
К сожалению, значительная часть золотых сокровищ из Ура, включая знаменитый шлем царя Мескаламдуга, хранившихся в Багдадском музее древностей, была разграблена иракскими мародёрами в апреле 2003 года.
Новости за 15.11.2016 Исламские экстремисты сровняли с землей ассирийскую постройку возрастом 2900 лет. Она находилась на территории древней столицы Ассирии города Нимруд, который 13 ноября освободили правительственные силы Ирака; 2900-летний зиккурат безвозвратно стерт с лица земли. Это самый серьезный ущерб для иракской археологии.
«Судя по всему, Нимрудский зиккурат снесли бульдозерами, а обломки сбросили в старое русло Тигра», — говорит президент Британского института исследований Ирака Джон Кертис. О случившемся ему сообщили иракские источники еще в начале сентября, но попросили не распространять эту информацию. Несколько дней назад факт уничтожения памятника был подтвержден фотографиями со спутника. По мнению Кертиса, уничтожение Нимрудского зиккурата равноценно уничтожению северо-западного дворца.
Зиккурат, представлявший собой рукотворный конический холм, был возведен по приказу царя Ассирии Ашшурнасирапала II (883–859 до н. э.). Когда-то служил основанием для уже давно разрушенного храма. В наше время его высота достигала около 50 м, однако изначально он был, вероятно, вдвое выше. Сооружение было облицовано обожженными глинобитными кирпичами, некоторые из них покрывали надписи. Внутренняя кладка была сложена из необожженного кирпича. Остается неясным, почему зиккурат, внутри которого, скорее всего, не было никаких археологических материалов, стал мишенью ИГИЛ (запрещенной на территории Российской Федерации), в последние годы уничтожавшей объекты фигуративного искусства.
В начале апреля 2015 года бойцы ИГИЛ разрушили располагавшийся неподалеку северо-западный дворец Ашшурнасирапала II, разбив украшавшие его величественные скульптуры кувалдами и электродрелями, а затем взорвав остатки памятника.
Первоочередной задачей археологов после освобождения Нимруда правительственными силами Ирака будет его охрана с целью не допустить разграбления. Также принципиально важно провести оценку ущерба, для чего, возможно, придется привлечь зарубежные организации и ЮНЕСКО. Самая трудоемкая и требующая больших временных затрат миссия — тщательно перебрать обломки и определить, что подлежит реконструкции, — если таковые вообще найдутся.
В настоящее время в 2 км к юго-западу от зиккурата лежит американская авиабаза Али. Рядом с зиккуратом расположены развалины храма Навуходоносора II. Ближайший к памятнику город — Насирия. Сегодня до Ура Халдейского, расположенного в Южном Ираке, не доехать, это было бы настоящим паломничеством: увидеть своими глазами руины раскопок. Сейчас здесь зона боевых конфликтов. Некоторые страны не во власти защищать себя, им помогают солдаты полиции Мира навести порядок. Это звание может носить не каждая армия. В данный момент за это звание борятся две страны США и Россия. США побеждает в этой гонке вооружений. Это опасная борьба, жаль, что они не дружат, а всерьез борятся за это звание между собой. В этой борьбе и гонке за вооружение они могут случайно уничтожить весь мир, нашу Землю. Все люди это понимают, и переживают за нашу красавицу планету.
Друзья, пока это все новости о загадочном зиккурате, - сказала Джейн.
Софи добавила к этому некоторое совпадение:
-Я видела эти бусы, в точности, в точности похожие. В бразильском сериале "Время не остановить". У негритянки было дорогое ожерелье из крупных бусин. Бусины золотые и коралловые. Вторая негритянка утверждала, что она царского рода, и ее продали на невольничьем рынке. Все кто ее видел, отмечали ее необычайную природную красоту.
Так наши герои поделились друг с другом страшными подозрениями о раскопках, про красавицу персидскую царицу Шубат. Как в сказке о спящей красавице, царица была в храме со своими подданными и проснулась через 100 лет. Вот только здесь ее откопали через 2000 лет. И она не ожила от поцелуя принца. Гости дворца посмотрели фильмы «Путешествие 1: к центру Земли» и «Путешествие 2: таинственный остров». А также еще два фильма: «Копи царя Соломона» 1985г. и «Аллан Куотермейн и потерянный город золота» 1986г. Разошлись каждый в свою комнату, наполненную неизвестными привидениями.
А мы тоже рады поделиться своим мнением, они нашли не портал. Они зажгли жерло вулкана. Потом тушили его, ввиду того, что климат стал меняться на Земле. При много техники свалилось в этот страшный круг. К слову сказать, в городе Чите тоже междуречье. Город стоит на стыке двух рек Ингода и Читинка на горе Паласа в центре жерла вулкана. Если он вновь проснется, то сначала выбросит всю подземную воду из жерла как гейзер. Все, что было снаружи, все постройки упадут что-то в жерло, что-то отбросит гейзер и разобьет вдребезги. Если чудом кто-то спасется, что это будут единицы выживших покалеченных людей, которые долго не проживут, отравлены выбросами газа и серы, обожжены горячим гейзеров и лавой. Наш город построен прямо в жерле вулкана, рядом находится озеро Байкал. Из озера Байкал хлынет вода. А из вулкана потечет лава. Две стихии сойдутся в одной точке, и уничтожат город до основания.
Именно это и случилось, когда упал Тунгусский метеорит, его осколки или капсулы - железные котлы упали в Сибири возле Байкала. Когда упал метеорит, эта катастрофа была во времена Пушкина. Вулкан в Америке начал действовать. И в это время Пушкин стремглав поехал в Америку. И там навел порядок, остановил эту катастрофу. В наши дни нет такого человека как Пушкин, никто туда не поедет, не будет рисковать своей жизнью, вступать в опасный спор ради жизни на планете. И потому катастрофа неминуема. Злые пираты введут в действие все вулканы на земле. Снова земля будет выжжена до тла. От пепла наступит еще один ледниковый период, все живое погибнет от мороза.
Байкал был раньше намного меньшего размера. Но вдруг возникла вода. Она затопила целую деревню и железную дорогу. На Байкале есть пути, которые идут никуда, прямо в воду. Внезапно вдруг, хлоп, и в Чите, ни с того ни с сего, образовалось озеро. Именно так и происходят наводнения в Чите, вода из ниоткуда резко поднимается на большой уровень в одночасье, в один момент. Рассказывали старожилы, им это рассказали их прабабушки в свою очередь как появилось озеро Кенон. Что была станица казаков. Половину станицы вдруг затопило водой. И все кладбище ушло под воду, плавали гробы. В наши дни находят в песке старые надгробные плиты, черепа и кости этих захоронений, а потом снова закапывают. Блогеры выкладывают фото этих надгробий. Самое страшное, что у этого озера нет дна, оно конусообразной формы. Никто до сих пор не может замерить у него глубину, все дно покрыто толстым слоем ила. Но рыбаки рассказывают, что видели слишком странных рыб. Подходить боялись, запустили в нее жестяную банку из под пива, рыба хлоп и смяла (съела). Другими словами озеро Кенон не искусственное, а природное, возникшее из-за смещения тектонических плит, образовалась трещина, которая становится все больше. Так в свою очередь и наводнения с каждым годом становятся все сильнее. Потому люди, что готовились к обычному наводнению, встречаются с новой более сложной проблемой. Если две Америки между собой сходятся, стирая целые города. То наш континент расходится, трещит по швам.
Продолжение следует.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Я привык спать валетом и впервые научился этому случайно, когда у меня и понятия ещё не было, как это приятно.
В общаге мы жили в блоках — по двое. Была холодная зима. В зимнюю сессию неожиданно в командировку приехал дядька моего соседа по комнате. И под вечер он заглянул навестить своего племянника. Ясное дело, что не с пустыми руками. Он пришел со своим коллегой. Им обоим было около 30-ти лет и оба были весёлыми и симпатичными мужчинами. Подкалывали нас студентов за наши муки с экзаменами и т. д. ...
Вскоре для Марека нашелся и второй педагог - учительница литературы пани Божена, элегантная маленькая женщина неоределенного возраста - от тридцати до сорока лет. На уроки она одевала узкое черное платье и черную же маленькую шляпку с вуалью, закрывающей верхнюю половину лица. Ансабль завершали черные блестящие туфельки....
читать целикомУна оторвалась от своего партнера по танцам и присоединилась ко мне.
— Веселишься? — спросил я, передавая ей красное вино.
— Не совсем. Это скорее ради бизнеса, чем для удовольствия.
— Что, танцуешь с группой красивых мужчин? Хорошая работа, если можешь её получить. Этот пожилой парень в сером костюме скоро захочет пощупать твою задницу. — Я кивнул на мужчину рядом. — Он пялится на тебя уже минут двадцать....
8 марта – международный женский день, и как водится, у всех нас принято поздравлять женщин. Обычно мужчины организуют застолье 7 числа. Тоже самое произошло и у нас. Так как у нас достаточно много женщин, было решено организовать стол и подарить дамам небольшие подарки (типа духов и пр. ) Стол получился приличный, спиртное лилось рекой, всем было весело, все танцевали Как часто бывает в коллективе, все про всех все знают и, естественно, тянет на свежачка. А тут, как раз, на торжестве появилась Людмила. Она ...
читать целикомЭтот монолог доносится из близлежащих зарослей кустарника. Угадайте, кто это?
– А-а-а! У-у-у! Ути, моя миленькая, ути моя холёсенькая!.. А ну-ка, постой, постой, сейчас я тебя сниму! Что же ты меня кусаешь, стерва? М-м-м… М-м-м!.. Какая блямба! Какая блямба!.. Что же ты ко мне задницей поворачиваешься?.. Может, мне перед тобой на коленочки встать?.. А ты уйди, зараза!.. М-м-м!.. Что же ты меня между ног кусаешь, сволочь?.. Сосёт, понимаешь, ни сном, ни духом…...
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий