Заголовок
Текст сообщения
Фрагмент романа-поэмы
"Синее солнце желтая луна",
финал 4-й части.
Начало (предисловие):
4-я часть
Интерьер. Вечер. Консульство Гватемалы на Фонарном переулке.
***
Вечер был в разгаре.
Речи. Песни. Танцы.
В два часа ночи, после того, как Амалия переодела легкомысленный костюмчик на вполне цивилизованный унисекс, состоящий из джинсов и стильного пиджачка
с широкими плечами, нас позвал служитель культа личности консула в кабинет с органом (ударение куда хотите, но логичнее на "а").
В ожидании встречи я был на редкость трезв.
Амалия сдержанна и многозначительна.
Может просто устала.
Консул так же сменил карнавальный наряд на такой, который и запомнить-то невозможно, и предложил нам сесть.
И он сказал:
- Рад видеть.
И улыбнулся впервые за вечер по-человечески, когда мышцы лица просто сделали небольшую работу по разглаживанию лишних складок на консульском лице.
- У нас есть предложение к вам, - он кивнул в мою сторону.
- Нам нужен фильм о нашей республике.
Не рекламный, не документальный.
Простая история, рассказанная от первого лица.
История про то, как у живет простой народ, как он любит, как он работает, как борется с трудностями, как побеждает трудности и живет, поёт, танцует,
радуется жизни не смотря ни на что.
Мы могли бы заказать фильм американским продюсерам.
Но мы не хотим.
Это будет … как это … американское клише.
Мы решили идти своим путём.
Мы хотим чтобы вы написали нам сценарий.
А сняла бы компания, с которой вы сотрудничаете в данный момент во Франции.
Гонорар не будет голливудским, но мы и не обидим.
История должна быть простой, но ... и не простой.
И плакать и смеяться.
Вы понимаете.
Амалия пишет нам песни и музыку.
Она наш … добрый друг.
Ну как? По рукам?
Я, понятно, зарделся от разных там чувств.
Но собрал волю в кулак и, изобразив на лице Родена, сказал:
- Я подумаю.
- Думайте, - согласился консул и вынул из шкафчика два стакана, посмотрел на Амалию и достал третий. Собственноручно наполнил стаканы на одну четверть ромом. Мы строили (ударение на «и») свои стаканы и молча выпили.
Амелия пригубила стакан и закатила глаза под лоб.
Консул усмехнулся:
- это наш ром, не кубинский.
- я подумал, - сказал сценарист, когда ром достиг отдаленных деревенек его сознания и зажег там свет.
- И как?
- Я согласен.
- И правильно! – и консул разлил снова, не пропустив и стакан Амелии.
Его лицо сделалось медно-чеканным:
- Договор!
- Договор, - изрёк классик кинодраматургии.
Мы проглотили по новой порции рома, который был так нежен, так крепок и сладок, что глаза закатились сами собой, будто по глазным яблокам сам Ангел Рома провел языком.
- Только один вопрос, - услышал я голос, сквозь ромовый обморок, голос очень похожий на мой, - почему, собственно, я?
Экстерьер. Ночь. Фонарь. Консульство Гватемалы.
- Ко мне нельзя, - сказала певица Сан-Нах, когда возле нас остановился относительно небольшой консульский шевролет.
- Ко мне, пожалуй, тоже. У меня Марья Антонна.
- Куда же ты меня поведе-ёшь? – голос певицы был не таким тягучим, как прежде, но в нем звучали новые нотки и бемоли, усталой звезды, не знающей отказа ни в чем. По крайне мере в мелочах.
В моё бедро упирался аванс за Гватемалу. Я открыл заднюю дверь шевроле. Амалия не глядя на меня, забралась внутрь. Вспоминая зарубежный кинематограф, я захлопнул дверь, обошел шевроле походочкой Джона Траволты из «Криминального чтива» и запрыгнул в машину с другой стороны.
- В Асторию, - сказал я водителю, но он не шевельнулся, будто был манекеном для краш тестов.
- Let's go to the Astoria hotel, please, - сказала Ян-Нах, как настоящая американка, и немного вельможно, и мы поехали.
Ехать было недалеко.
- Ты был в Астории?
- был, - ответил я, задумавшись, - один раз.
И это была чистая правда. Расписавшись в ЗАГСе,
мы с Настей брели по городу, с неба которого
всегда, в любое время года, за шиворот текла холодная вода.
Мы шли мимо отеля Астория, где шла параллельная жизнь. Люди за стеклянной витриной были не более людьми, чем стаффажные фигуры самураев в музее этнографии. Настя уже час, как была моей мокрой женой.
И я затолкал продрогшую красавицу в тепло и шик Астории. Мы сели за стол у огромного витринного окна.
И я заказал два полных обеда. С вином и десертом.
- и что же ты там де-елал? - спросила американская певица из глубины заднего дивана шевроле.
- Грабил, - отозвался кинематографист, – это было просто ограбление.
Первые восемнадцать метров мы с Настей плыли мимо окон Астории золотыми рыбками на фоне сияющих янтарём закатных небес, сбросивших тучи шубы ближе
к границе с Лапландией. И два километра, а то и все три, аж до самого метро «Невский проспект», мчались так, будто пропитанный дождем асфальт выскальзывал из-под наших ног, пары мужских и двух нестерпимой красы женских, и удержаться на нём можно было только разгоняясь до сказочной скорости семи миль*** в час безоблачного счастья.
Раскрасневшийся винный след на ресторанной скатерти и наше бегство прикрывал мой бумажник, в котором пряталась бумажная квитанция из ЗАГСа на сумму 362 рубля за услугу по регистрации законного брака. И счастливый троллейбусный билет.
Денег там не было, только ценные бумаги - неопровержимые доказательства существования счастья.
Наш с Настей брак, возможно, держался на этой квитанции и на этом самом билетике счастья, ибо в тот момент нам было счастливо, весело и сытно.
_______________________________________________________
*** одна миля - равна тысяче шагов римских солдат на марше
***
Ночной портье - назовем этого пренеприятнейшего типа portier de nuit - сделал все, что было в его силах, чтобы сократить размер моего гонорара за Гватемалу.
И подсунуть странной парочке номер, который явно превышал их потребности и возможности. Не исключено, что это была политика отеля.
По клятвенным заверениям этого портье, номер во всей Астории оставался только один - как ни ночь, то мировой слёт эндокринологов – и был он стоимостью с небольшой военный крейсер с видом на Исаакиевскую площадь.
Интерьер. Номер в Астории. Ночь
Номер был снят на сутки.
Сутки начинались с полудня 12.00
и заканчивались полуднем 12.00.
В нашем распоряжении оставалось всего-то ничего.
Но певица Ян-Сан-Нах так хотела спать!
Убранство номера в гостинице Астория соответствовало представлению совноменклатуры о буржуазном шике с ароматами лёгкого загнивания. Шелковые простыни шуршали пороком. Унитаз имел лондонское клеймо и не предполагал иного использования, кроме созерцания.
Осквернение девственности розоватого нутра приравнивалась к оскорблению добродетели и каралась высшей мерой. Набор халатов, тапочек и шампуней был наградой за многие годы терпеливого ожидания настоящей жизни.
Певица Амелия безмятежно спала.
Я, как смог деликатнее, освободил её от туфель,
брюк и слегка помятого пиджака.
Ром, однако, Гватемальский!
Певица Сан-Нах спала.
На одиноко спящую девушку с научно-фантастическим интересом поглядывал мужчина с дагерротипными усами – сам Герберт Джордж Уэллс в раме
рядом с бра на противоположной стене.
Согласно легенде, он ночевал в этом самом номере
в августе 1934 г., где встречался с фантастом Александром Беляевым, который умер через 10 лет от голода в Царском Селе и физиком Перельманом, автором
«Занимательной физики».
Занимательной мне показалась мысль:
неужели они все вместе встречались в этом номере
у Уэллса, в этом советском раю, мерили кремово-желтые халаты, белые тапочки, пробовали на палец импортные шампуни. А может, кто и помылся под шумок.
В этих раздумьях я сделал попытку раскрыть окно.
И тут же почувствовал твердую международную политику отеля: окно не отворялось – выброситься из него или просто выпасть было не реально.
Шанс выразить протест красотою полета
из окна Астории на мостовую
Исаакиевской площади равнялся нулю.
Я залез на подоконник. Исаакиевская площадь и сквер были смочены цветным дождем и сияли свежей акварелью. Справа переливался собор Исаакия Далматского. По лужам, как бумажные кораблики, сновали листья, подгоняемые сентябрьским ветром.
Девушка Амалия спала одна на кровати, предназначенной для целого сообщества
физиков и писателей-фантастов.
Окно Астории, по всей видимости, раскрылось только один раз - для съёмок фильма Рязанова. Сразу скажу, я не люблю этот фильм.
Однако, оказалось, что я помню почти дословно все реплики из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Ни дать ни взять, я попал то ли в сиквел, то ли в триквел, то ли в ремейк. Капитана милиции, в исполнении артиста Миронова затащила в номер красотка Антония Сантилли. Амалия Сан-Нах ничуть не уступала Сантилли в авантюрности, а по части остальных прелестей певица Амалия превосходила её многократно - на мой строгий вкус. И она спала.
Я сидел на подоконнике. И раздумывал. О природе нравственности. В фильме Рязанова приключения итальянцев начались с того, что один пассажир пробил каблуком окно в самолете Ту-134, в простонародье «свисток», и сам стал «затычкой», застряв в полтуловища в иллюминаторе, что явилось поводом для аварийной посадки лайнера на шоссе, забитом волгами и москвичами. Он стал затычкой – заложником ситуации.
Я размышлял. Серж Воронин стал «затычкой»,
да будет мне дозволено так выразиться, для Киры
де Пуатье. Хайнц стал «затычкой» для Насти.
Так почему бы и мне не стать «затычкой» для
американо-корейской певицы Амалии Ян Сан Нах?
Ведь я, безусловно, в неё влюблен. И гватемальский ром тут не причем. Влюблён ведь давно. Если положить руку на сердце, она понравилась мне ещё в аэропорту Пулково II, когда служащая Люфтганзы намекнула, что мы смотримся отличной парой.
Или это лукавые испарения научной фантастики?
Но почему так колотится сердце при мысли, что совсем рядом, в двух шагах спит моё маленькое экзотическое приключение?
А дочиста отмытый ароматными шампунями джентльмен в махровом халате, который достался ему с плеча старины Герберта, сидит на подоконнике и пялится на купол Исаакия, с которого того и гляди полетят во все стороны бронзовые ангелы.
Под утро я забрался в кровать к певице Амалии, в кровать, на которую умелый пилот смог бы посадить терпящий бедствие рейс Ty-134.
- Удачи, тебе, филантроп***, - напутствовал Герберт Уэллс с портрета, слегка раздвинув усы-мустажи.
________________________________________________
*** Понятие «филантропия» в переводе с греческого языка означает любовь к людям.
Интерьер. Астория. Кафетерий. Утро.
- Мы. Будем. Говорить. Или. Мы будем. Молчать. -
так Амалия-Сан-Нах разговаривала с розовым суфле
в кокетливой стеклянной вазочке.
Возможно, это был вопрос, и он предназначался мне.
В таком случае, мне следовало бы что-то ответить.
Но я смотрел в серое, дождливое утро 16 сентября.
Оно было совсем рядом, за мокрым стеклом.
В голове родилась и тут же умерла мысль записного хулигана. Не заплатить, убежать, не возвращаться.
- Ты. Меня. Раздел. – продолжала певица беседу
с розовым суфле, поедая собеседника ложка за ложкой.
- Я тебя раздел, - произнес я отзыв.
- Ты. Со мной. Спал, - сказала Амалия кусочку суфле
на ложке, зажмурилась и проглотила.
- Я не спал.
- Что же. Ты. Делал.
- Я беседовал с Гербертом Уэллсом.
- Всю ночь?
- До самого рассвета.
- Ты. Сумасшедший.
- Как Джонни Депп?
Певица взглянула на своё кольцо на указательном пальце.
- Извини. Я просто так сказал.
- Теперь. Буду. Твоя. Муза.
- Никаких возражений.
- У меня жить нельзя. Мой папа не любит, когда
я привожу мужиков.
- У меня жить тоже нельзя. У меня Мария Антоновна.
- Мария Антуанетта?
- Можно и так. Соседка. Она хорошо знает Киру.
И не поймет. Хоть она и говорит, что Кира - не Кира.
- Да. Она не Кира.
- Так кто же она?
- Она теперь не твоя муза.
- Знаю, она муза Серж Воронин.
- Да, - Ян Сан Нах отставила в сторону пустую вазочку, - это тибе-е-е, - нос певицы украшала порция розового суфле. Но мне предназначалось не суфле, а письмо.
Шёл к концу ХХ век. А это было настоящее письмо
в конверте с сине-красным кантом, с гордым словом АВИА и синим штемпелем. И оно было заклеено.
- Мне? – я стал распечатывать конверт.
Получилось не аккуратно. Но это же Астория,
здесь письма не вскрывают, я разрывают и, как в немых фильмах, заламывают руки, и достают браунинг.
- Подожди-и-и, - Амалия остановила меня, прикрыв рукой конверт, - ты правда не переспал со мной этой ночью?
- Правда, - мысленно я пожал плачами, мол, зачем же было затевать всю эту канитель, если уж так, - правда, правда.
Я просто смотрел, как ты спишь. Ты так спала,
что будить тебя мне показалось уголовным преступлением.
Амалия улыбнулась кончиками губ и тут же вернула на лицо маску Будды, или кто там есть у корейцев.
- Ты можешь читать. Это пишет Диана.
- Кира?
- Она не Кира. Она написала тебе в тот вечер, ты помнишь, когда вы были первый раз в консулате.
И попросила передать. Ты читай.
Но сначала я должна уйти.
- Ну, Харуки Мураками! Амалия, не уходи просто так. Почему ты меня так боишься? Не СПИД же у меня!
- Нет. Скажу тебе. Просто. Ты не можешь. Со мной.
Спать. Потому что. Я не женщина.
- Пацан?
- Снизу. Сверху я тётка.
- Гермафродит! – я испугался офигевшей своей рожи,
и постарался, чтобы снаружи рожа была по-прежнему
унылой, помятой и не выспавшейся.
- Послушай, Амалия, - я запнулся. В голове было такое оливье, что я не знал, с чего начинать распутывать
такое кино.
- А скажи, при чем здесь Кира, то есть, Диана Пуатье?
- Она не причем. Ведь она и есть ты. К тому же она хорошо к тебе относится.
- И гуляет с Сержем.
- Сержа ты сам придумал. Вот и расхлёбывай.
- Но Серж-то, Серж! Он-то настоящий. Циркач из Канады!
В цирке Дю Солей выступал!
- Послушай, ты запутаешь себя и всех остальных.
- Теперь я понял насчёт Джонни Деппа.
Он ведь тоже более-менее мужик.
- Мне надо идти.
- Амелия. Если ты вправду гермафродит, то очень симпатичный. И поскольку ты, в каком-то смысле, мой партнёр, то меня вполне устраивает даже такой расклад.
Я буду называть тебя Ян, мы раскурим трубку мира
и будем впредь как братья.
- Кури сам. Я берегу связки. И мне пора идти.
Пока, Павел Иванович.
Ян Сан чмокнул меня в нос, оставив часть своего суфле
на моей щеке и выпрыгнул в ненастье 16 сентября.
Некоторое время я сидел в раздумьях над разорванным конвертом и лопнувшими струнами Вселенной.
Подошел супергарсон.
Он подменил полную пепельницу пустой и горячей.
- Послушайте, - остановил я его, - а скажите-ка,
Герберт Уэллс уже уехал?
Супергарсон кивнул и забрал вазочку из-под суфле.
- Отлично! Тогда мне 250 водки. Холодной и как можно скорей.
Гарсон кивнул еще раз.
Было 13.13 пополудни.
Я вынул письмо из конверта АВИА.
Решив дождаться алкоголя, вложил письмо обратно
в растерзанный конверт и впервые за всё утро оглядел зал. Зал был полон респектабельных, стильно одетых, пахнущих шанелями всех номеров ***
иностранных гостей.
______________________________________________
*** Chanel № 5 - искусственный аромат основе молекул альдегидов, заказанный м-м Габриэль Шанель, «который пахнет женщиной» - по её словам, и созданный Эрнестом Бо по впечатлением от озера, лежащее неподалёку от Мурманского порта, где Эрнест Бо служил в первую мировую войну. Войны рождают духи, так-то.
Моё внимание привлекла парочка за колонной.
Мужчину целиком скрывала колонна, но молодая женщина сидела ко мне спиной и чем-то её плечи и изгиб шеи показались знакомыми.
Супергарсон принес запотевший графинчик.
С двух рюмок ум стал свежее.
С трёх - зрение острее.
За столиком сидела Настя.
Факт, что она сидела ко мне спиной, не способен ввести
в заблуждение её бывшего законного.
Мужика я не видел, но догадывался, что это был Хайнц.
Хайнц иностранец. Разумеется, он мог поднатужиться
и назначить партнёрам встречу в Астории.
Дела идут в гору, мол, знай наших!
Неизвестно откуда явилось острое желание пересечь пространство, отделяющее меня от Насти. Никого не убивать, никого не обливать кислотой, никого ни о чём не спрашивать. Просто посмотреть ей в глаза. Просто в глаза.
Я налил четвертую рюмку, водка капнула слезой на вскрытый конверт.
Голубой штемпель растекся в круглую кляксу, которая чем-то напомнила глобус.
Крутится, вертится, шар голубой.
Крутится-вертится над головой.
Я вынул письмо из конверта, развернул. На листе, сложенным втрое, я нашел две строчки, старательно выведенные почерком Киры де Пуатье.
И я их прочёл. Было написано:
«Давай простим Антонио Сальери.
Сальери ни в чём не виноват».
часть 5
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Однажды на проекте «Ответы» на Mail. Ru во время разговора о семьях у меня спросили: "Почему я считаю гражданский брак ненастоящим?" Предлагаю Вашему вниманию мой ответ, который вызвал совершенно противоречивые ответы разных людей. Одни всецело поддержали мою позицию, другие, напротив, пытались оппонировать. Буду рад Вашему отзыву....
читать целикомБыл обычный субботний день. Сестра встала раньше и начала специально шуметь. Дать спать брату? Нет, никогда. Сестра была красивой девушкой. Ее звали Ольгой. Заметная, высокая грудь. Длинные, ровные ноги. Изящная, гибкая, спортивная фигура. Нежный, низкий голос. Брюнетка с серыми глазами. Ей было 16 лет. Я, ее брат Александр учился в девятом классе. Мне было 14. Между мной и сестрой была негласная война. Я любил ее, как можно любить врага. Точнее, я ее ненавидел. Она меня тоже....
читать целиком«Да, я люблю роскошь! Сегодня утром, когда Паша уезжал на работу, он опять меня укорял за расточительность, но я заплакала, и он пожалел меня. А все из-за того, что я устроила маленький аравийский оазис в нашей бильярдной. Я попросила Васю, моего личного водителя, сдвинуть все столы в угол, чтобы освободить побольше места. Купила через одну фирму несколько десятков больших пальм в кадках, искусственный фонтан, на который ушло больше двухсот бутылок французского шампанского (мне очень хотелось, чтобы из него...
читать целиком (из цикла «Госпожа Журавлёва»)
- Можно к вам? – соседка Алевтина Семёновна Долгоборова бочком вошла в избу Журавлёвых.
- Заходи, присаживайся! – Любовь Петровна стрекотала швейной машинкой, шила себе белое летнее платье. – Стёпка рыбачит, мы вдвоём с Ленкой домовничаем....
Меня зовут Александр Коноплев, и вы наверное, уже встречались со мною по моим воспоминаниям в рассказе «Игрушка», касающимися моего школьного сексуального опыта.
Сейчас я уже взрослый мужчина, удачно женившийся в 35 лет и имеющий весь комплекс семейных забот, касающийся воспитания своих собственных детей достигших 17—18 летнего возраста, но в семье мы живем дружно и пожалуй даже ТО, что мне пришлось испытать на собственной шкуре в молодости позволяет мне сейчас находить более-менее правильный вых...
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий