Заголовок
Текст сообщения
Шура, Женя, Паша, Валя – щикатуры. И маляры. Маляры-щикатуры: разноцветные гладкие стены, белые откосы, белые с синевой потолки. В доме, который построил Второй Строительный Трест: детский сад, столовая, поликлиника, жилой квартал на улице Ломоносова…
Шура, Женя, Паша, Валя живут в общежитии Второго Стройтреста.
Шура приехала в Челябинск из села Дементьево. Через год после того, как в Дементьево построили водонапорную башню. На башне из красного кирпича выложены цифры – 1957.
Женя приехала в Челябинск из деревни Малые Куличи. В Малых Куличах жил народный художник-самоучка Лаптев. Егор Ильич прекрасно рисовал берёзы. Добрый старик научил Женю смешивать краски. На работе «краску» называют «колером».
Паша приехала в Челябинск из деревни Заречье, принадлежащей колхозу «Ленинец». В тамошней реке Славянке по вине пьяного тракториста утонул трактор – упал с моста. И трактор был новым и мост.
Валя приехала в Челябинск из посёлка Кировский. В посёлке Кировском имеется кожевенная артель (первичная обработка) и перед школой стоит памятник Максиму Горькому. Молодой Алексей Максимович смотрит вдаль и сжимает в руке книгу. На книге заметна рельефная надпись «Мать».
Уехать в Челябинск причины были. У каждой из девушек своя, но с общим лирическим оттенком. Каждая причина – ненаписанный роман об обманутых надеждах.
Кто в молодости не страдал от неразделённой любви?
Шура, Женя, Паша и Валя познакомились во время учёбы в ремесленном училище. Тогда же и подружились. Неразлучными стали, определившись в одну бригаду, поселившись в одной комнате. Вот тогда сердца четырёх стали одним. Не «я», а «мы»! – Шура, Женя, Паша, Валя живут в общежитии Второго Стройтреста.
Жить вместе хорошо. «Хорошо» означает – весело, без ссор и обид, с общим кошельком, предлагая свои умения другим.
Шура прекрасно печёт блины и два раза в неделю считает нужным жарить рыбу. Фосфор улучшает зрение. Маляру-щикатуру без хорошего зрения нельзя, иначе будет брак.
Женя умеет вязать шерстяные носки и рукавички. И крючком салфеточки-«снежинки» из ниток. Из красных она связала салфеточку под высокую вазу с сухими кленовыми листьями, из синих - под будильник, из белых - под настольную лампу. Ещё одной белой салфеточкой девушки накрывают электрофон «Юбилейный», подаренный Шуре на день рожденья. Шура любит музыку. Валя тоже любит музыку.
У Паши чёткое произношение и задушевный голос. Она выразительно читает вслух стихи разных поэтов. Но читает только им, своим лучшим подругам. Вечерами, после того, как девчата, напившись чаю и поделившись впечатлениями о прожитом дне, лежат в кроватях.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Это Сергей Есенин. «Отговорила роща золотая…».
Шуре, Жене, Паше и Вале тоже ничего в прошедшем не жаль.
Самый любимый стих девчат написал поэт Николай Заболоцкий. Очень хороший поэт. У него есть стихотворение, которое Шура, Женя, Паша и Валя считают написанным «про меня». Название этого стиха «Некрасивая девчонка». Последние строчки в нём пронзительные:
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Если применять метафору к Шуре, Жене, Паше и Вале, то огонь не мерцает, а бушует.
Аккуратная и старательная Валя занимается кройкой и шитьём. Носимые Шурой, Женей, Пашей и Валей платья (сарафаны, юбки, блузы), сшиты ею. Сшиты, как на швейной фабрике. Сшиты лучше, чем на швейной фабрике – Валины изделия умело скрывают телесные недостатки.
А у кого их нет? Разве что, у мраморных скульптур в Эрмитаже и других музеях. Но мраморная скульптура – это символ, а не правдивое отображение реальности. Об этом была написана книжка, которую с удовольствием прочла Женя. Паша читает поэзию и повести про любовь, а Женя любит читать научно-популярные брошюры.
Недостатки, скрываемые сшитыми Валей платьями, такие:
У высокой Шуры широкие плечи и узкие бёдра.
У Жени наблюдается чрезмерная полнота. От этого весной и летом Женя сильно потеет.
У Паши легкая сутулость и чуть кривые тонкие ноги (следы рахита).
У Вали впалый живот и плоская грудь.
Ну и что?
Вот Шуре нравится мальчишеское тело Вали! А Вале нравится спортивная фигура Шуры! Как будто Шура занималась греблей. Но это не так - в селе Дементьево гребного клуба нет. Зато есть водонапорная башня.
Волосы у Шуры тёмные, жёсткие, короткостриженые. Глаза карие. В детстве Шура была похожа на мальчика и хотела стать шофёром грузовика. Шура очень сильная – мешок с гарцовкой она носит одна.
Волосы у Жени каштановые, мягкие, до плеч. С ними прекрасно сочетается синий бант. Синий бант прекрасно сочетается и с голубыми Жениными глазами. Также бант делает коренастую Женю выше ростом. Эту хитрость Женя использует, кода они с Пашей идут на танцы. Туфли на каблуках Женя не носит – туфель на каблуках тридцать девятого размера в Череповце не найти. На танцы Паша и Женя ходят во Дворец культуры Челябинского тракторного завода.
Волосы у Паши ярко-рыжие, с модным, прикрывающим лоб «валиком». Веснушки у Паши не только на лбу и на носу. Они рассыпаны по спине, плечам и предплечьям. «Брызги солнышка! » - говорит о Пашиных веснушках Шура. Глаза у Паши карие.
Волосы у сероглазой Вали светлые, заплетённые в тонкую косу. Летом, когда Валя, пренебрегая косынкой, щикатурит фасады, волосы выгорают, становясь «льняными». Тогда Валя выглядит совсем девчонкой, словно только этом году она закончила семилетку: что дальше? Кем стать?
Вале всего ещё двадцать два года. Паше всего ещё двадцать три. Жене уже (всего ещё) двадцать пять. Шуре уже (всего ещё) двадцать семь.
Все девчата - «девушки».
Женя и Паша надеются, что это не навсегда. А лишь до тех пор, пока они не выйдут замуж. Это естественный для всех людей порядок – родиться, миновать детство и юность, затем обрести полезную специальность и создать семью.
Когда Женя щикатурила стены в строящемся жилом квартале на улице Ломоносова, она представляла, что щикатурит стены спальни. Потом их оклеят обоями, потом занесут в спальню мебель: широкую кровать с деревянными лакированными спинками и мягкой периной, поставят возле неё тумбочку, у окна трюмо. На трюмо будет лежать белая кружевная салфеточка, на ней будет стоять плошка для бигуди и шпилек. Уже около одиннадцати вечера. На небе ярко светит осенняя луна, часть её волнующего света попадает через занавески на Женю. Женя голая. Она сидит на кровати и ждёт мужа. Одеяло откинуто, подушки взбиты. Совсем, как на картине художника Кустодиева. Женин муж похож на прораба Зайцева. Или на парня по имени Игорь, с которым Женя один раз танцевала во Дворце культуры.
Паше прораб Зайцев не симпатичен. Ей симпатичен усатый крановщик Савельев. И парень по имени Володя, с которым Паша один раз танцевала во Дворце культуры. Но выпивший Володя сильно Пашу обидел, сказав ей после танца, что она худая, как вяленая вобла.
Шура и Валя на танцы не ходят.
В обеденные перерывы к девчатам подсаживается Григорьева, чтобы рассказать им о семейной жизни. Григорьева имеет нужду делиться с отзывчивыми девчатами своими невесёлыми переживаниями.
Жене и Паше рассказы Григорьевой нравятся. Хотя бы так. Хотя бы грубо и в нетрезвости, чем никак. От инстинкта не отмахнёшься, книжкой инстинкт не зачитаешь, стихами от него не заслонишься. И долгими прогулками по воскресеньям инстинкт не загуляешь. Инстинкт – требование природы! Требование оставить потомство. В Челябинском центральном универмаге продаются погремушки и удобные красивые коляски. Первое время ребёнок может спать в такой коляске. Но прежде выйти замуж!
Шура и Валя замуж не собираются. Никогда и ни за кого. Но об этом никто не догадывается, как и о кое-чём другом.
Зачем Шуре и Вале замуж? «Муж», если взглянуть на вопрос с позиции совместного проживания, – лишний рот. Рот прожорливый. Рот дурно пахнущий, потому что «муж» курит. Но не только изо рта, и от ног «мужа» пахнет ужасно. Особенно, когда он приходит с работы. По праздникам и другим поводам, которые найти несложно, «муж» выпивает. Становясь уже полным дураком, становясь упрямым и грубым. И тогда телесная любовь превращается в муку. Как происходит с Григорьевой. А телесная любовь должна быть наслаждением, а не мукой.
Шура и Валя недоумевают – разве можно толкушкой доставить блаженство? Разве мужчина знает, как его доставлять? Нет, не знает и знать без чужих подсказок (в брошюре «Девочка, девушка, женщина») не может. О том, как доставить женщине блаженство, по-настоящему знает только женщина. От том, как доставить Шуре блаженство знает только Валя. О том, как доставить блаженство Вале, знает только Шура.
Когда нарядные, пахнущие сладкими духами Женя и Паша уходят на танцы, Шура и Валя остаются дома. Зачем им идти на танцы? Выключив люстру и включив настольную лампу, они тоже танцуют. Под электрофон «Юбилейный», как "он" и "она", как танцевали девушки и женщины сразу после войны, когда не хватало кавалеров. "Он" - это сильная и высокая Шура.
Когда усталые, но грустные Женя и Паша приходят из ДК, форточка в комнате открыта. Даже если на дворе зима. Поэтому воздух в комнате чист и прохладен. Мягко горит настольная лампа, салфеточка-снежинка покрывает электрофон «Юбилейный». Шура и Валя крепко спят. Их лица улыбаются.
Шура спит от двери направо сразу. Женя спит от двери направо у окна. Между Шурой и Женей находится платяной шкаф. В нём висят сшитые Валей платья, сарафаны и юбки.
Паша спит от двери налево сразу. Валя спит от двери налево у окна. Между Пашей и Валей находится буфет.
В буфете ничего лишнего – пересыпанная в деревянный бочонок чайная заварка, чистый заварной чайник, банка варенья (вместо сахара), стаканы, тарелки, соль, на блюдце бутылка постного масла.
Над Жениной кроватью висит коврик с оленем. Олень в лиственном лесу.
Над Пашиной кроватью висит коврик с косулей. Косуля в молодом ельнике.
Над Шуриной кроватью висит коврик с зайчиками и мишками.
Над кроватью Вали коврик точно такой же: зайчики радостно катаются на пруду (на коньках), мишки весело съезжают с горки (на санках). В минуты ласк Шура зовёт Валю «моя Зайка». В минуты ласк Валя зовёт Шуру «мой Мишка».
Посередине комнаты находится стол. За ним девчата едят, пьют чай и занимаются: отгадыванием кроссвордов, писанием писем в село Дементьево, в деревню Малые Куличи, в деревню Заречье, в посёлок Кировский.
В комнате имеется маленький, висящий на стене шкафчик. В нём хранятся гигиенические принадлежности: мыло, зубной порошок, зубные щётки, баночка вазелина смягчать огрубевшие от щикатурки пальцы.
Лучше всего на огрубевшие от щикатурки пальцы и пропылившуюся (гарцовка) кожу шеи и лица влияет баня. В баню девчата ходят по субботам.
Суббота – день особый. Завтра выходной, можно встать на час позже. Можно встать на два часа позже. Или проснуться по привычке, лежать и слушать радио.
Суббота – день особый. Вечером в баню: чистота – залог здоровья, в здоровом теле здоровый дух, пар костей не ломит.
В баню ходят не только Шура, Женя, Паша и Валя. Многие из живущих в общежитии Второго Стройтреста ходят в баню. В том числе и новенькая. Зовут её Зина. Она не щикатур, но тоже работает на стройке. Зина клеит обои. Клеит аккуратно, но пока недостаточно быстро. Ничего, Зина обязательно обретёт нужную скорость поклейки. Эта темнобровая девушка похожа на Шуру – сильное тело, широкие плечи, серьёзный взгляд. Зина нравится Вале. А Шуре нет! Женя и Паша относятся к Зине иначе - вне категорий «нравится – не нравится», лишь бы работала без лени и брака. Зина так и делает, молодец.
Однажды девчата пошли в баню вместе с Зиной. Одновременно, поэтому Зина стала частью их дружной компании. Поэтому Валя помогала Зине мыться, как она помогала мыться Шуре, Жене и Паше - терла мочалкой спину и те места, куда не достают руки. Зина была довольна, а Шура расстроилась. Но Женя с Пашей этого не заметили – они думали о скорых танцах и женихах.
Когда нарядные, пахнущие сладкими духами Женя и Паша ушли в ДК, Шура и Валя остались дома. Как обычно. И как обычно Шура включила настольную лампу и запустила электрофон «Юбилейный» с пластинкой танцевальных произведений. На этом «обычность» закончилась, потому что Валя танцевать не захотела. И не захотела, чтобы Шура её гладила и целовала. Валя думала о Зине. О том, что теперь она любит Зину. Пока ещё «первой», целомудренной влюблённостью, довольствующейся лишь созерцанием объекта любви. Валя сидела за столом и делала вид, что пишет письмо маме. Важное письмо, срочное. Письмо длинное.
Так бывает. Миг, и вектор любви изменил своё направление! Миг, и всё прежнее потеряло свою прелесть. Сердцу не прикажешь.
И насильно мил не будешь. Как ни старалась Шура, в этот вечер получить блаженство ей не удалось. И в другие вечера тоже...
Ревность плохое чувство. Справедливое, но плохое – ревность порождает грубость, желание оскорбить, отомстить, причинить боль.
Как бы случайно Шура уронила Вале на ногу ведро с щикатурным раствором, как бы случайно толкнула Зину плечом и незаметно облила водой рулоны обоев, которые Зина должна была клеить в готовых для этой операции помещениях.
Ревность плохое чувство. Оно порождает грубость не только к тому, кого ревнуешь, не только к тому, из-за кого ревность возникла, но и к ни в чём не виноватым людям. Шура очень обидела Женю, назвав её «жирной вонючей коротышкой». Шура очень обидела Пашу, назвав её «вяленым снетком, которым даже пиво закусывать не станешь». Потом, конечно, Шура извинялась и просила прощение у плачущих Жени и Паши.
Валя становилась от Шуры всё дальше и дальше. Валя избегала оставаться с Шурой наедине: как только Шура и Валя оставались одни, Шура бедную Валю щипала и дёргала за косички – ревность ужасное чувство.
Чтобы избавить себя от грубости страдающей Шуры, Валя стала уходить на танцы вместе с Женей и Пашей. Но Дворец культуры не посещала. Валя стала ходить в кино. На два сеанса сразу.
Шура в это время рыдала. Под «их» музыку, душевную боль многократно усиливающую.
Перед Новым годом Валя познакомилась с Дашей. В кинотеатре. Даша тоже не любила танцы и замуж не собиралась. Голос у Даши низкий, скулы широкие, губы по-командирски сжаты. Даша очень понравилась Вале. Валя очень понравилась Даше. Поэтому Даша предложила Вале устроиться к ним на швейную фабрику, на конвейер, на котором Даша работала.
Работала на конвейере, жила в общежитии, получив, как ударница комнату на два места. Одно - Дашино, второе может стать Валиным, Даша это легко организует.
Новый год всегда несёт перемены. Люди ждут перемен: жизнь - это движение и неуклонное стремление к новому.
После Нового года Валя перестала быть маляром-щикатуром. Теперь она швея-мотористка.
Женя познакомилась с пожилым, но очень добрым мужчиной по имени Игорь Алексеевич. Игорь Алексеевич бухгалтер, ему сорок два года, он холост. Познакомились они в книжном магазине.
Паша встречается со скромным парнем по имени Иван Боровиков. Невысокий, чуть заикается, но Паше Ваня очень нравится. И Паша очень нравится Ване. Ваня недавно приехал в Челябинск и недавно начал ходить на танцы. Работает в слесарном цехе.
А вот с Шурой плохо. Шура начала выпивать. Вино. Одна, когда Женя, Паша и Клава уходят в ДК. Клава - их новая подруга и жилица. Клава тоже щикатур. Клава умеет варить вкусные борщи – свёкла полезна для крови.
Пока употребление вина на Шуриной работе никак не сказывается. Пока брака в её работе нет – стены гладкие, без заметных вмятин и трещин.
Но душа! Шурина душа вся в трещинах и вмятинах. Что делать? Что мне делать, девчата?!
Никто Шуре не ответит…
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Анна
Одноглазый Змей Плискин, никогда не читавший Пастернака, но наравне со всеми людьми доброй воли вставший обтянутой тельняшкой, прокопченной отголосками минувших боев с восходившими на эшафоты и гремевшими, точно музыка водосточных крыш, кандалами, небрежно воспользовавшимися доброхотным советом пролетарского писателя Бабченко по изменению наименования путем взаимоисключающих - по смыслу - букв, ставимых во главу и торец лишенного головы равноапостольной жертвы мас...
Нет, не блох я. К счастью для себя. Я просто вошь. Вошь обыкновенная. Та же мелкая блоха, но специализации другой. Очень полезное животное кстати. А как же! Конечно животное. Я же живу, дышу, значит существую! И гонят человеки, что дескать тварь я кровососущая и паразит. Нет, я мягкая и пушистая. Потрогай сам. Вот здесь, по спинке. Теперь животик. Чуешь? Опс, а это? Это у всех у нас, у мальчиков. Не обращай внимания. Так что нам надо, вшам непрыгучим? Да всего полкапельки густого красного нектара, плещющего...
читать целикомЭштон
Долгие гудки на том конце провода заставляют меня понервничать. Я дышу часто, но моё сердце замедляет ритм, когда я слышу в трубке женский мелодичный голос. Такой знакомый. Мы были друзьями всё наше детство. Как так сложилось, что дороги разошлись?
- Алло?- говорит девушка.
Я пытаюсь её представить. Тёмные волосы. Длинные ли? Короткие ли? Зелёные глаза… в них столько же веселья, как и раньше?...
-----------------------------------
На литературном сайте есть такой раздел: «эротическая проза». Риторические вопросы: для кого и для чего? Что позволено авторам этих «произведений» для публикации на сайте и чего не позволено? На какую аудиторию рассчитано содержание опусов? И кто они, авторы «эротических нетленок»?...
Обращение Вика Романова к гражданам США в день их независимости.
Уважаемые господа американцы !
Мы вас очень любим, потому что вы сильные, красивые и знаменитые, а также весьма независимые. Вы - цвет и опора земного шара. У вас стране самая настоящая демократия, когда как у всех остальных - слабо прикрытый геноцид. Обиженные и слабые всегда найдут приют в ваших гостеприимных трущобах. И будут вечно благодарить бога за радость жить в этой благословенной стране. А вы им не раз напомните, не прав...
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий